http://www.trans-oil.ru/useful/25.shtmlSAE 0w-40 в двигателях ВАЗ
О маслах класса вязкости по SAE 0W-40 в ВАЗах
Вопрос. В Приложение к "Извещению АВТОВАЗа по ГСМ на 2002 год" с рекомендуемым температурным диапазоном применения масел группы "Супер" для масел класса вязкости по SAE 0W-40 указан температурный даипазон минус 35°С - +35°С. Однако в приложение Б (Перечень рекомендуемых моторных масел отвечающих данной группе и одобренных для применения в автомобилях ВАЗ) нет ни одного масла с классом вязкости по SAE 0W-40. Приписка о том, что в лаборатории ВАЗа были проверены и одобрены различные импортные масла никого ни к чему не обязывает. У кого есть немного фантазии, представте: Вы купили ВАЗ и, т.к. зима достаточно суровая, на ТО-1 залили масло SAE 0W-40.
Я не знаю, опечатка ли это в автофаке, или недосмотр в первоисточнике, но такие ляпсусы, ИМХО, ведут к многочисленным гарантийным приключениям и не способствуют повышению уровня доверия к ВАЗу.
Wladimir 093c, г.Челябинск
Ответ. На ВАЗе испытываются и по результатам положительных испытаний одобряются к примененнию в автомобилях ВАЗ различные горюче-смазочные материалы. При этом испытываются только образцы, предоставленные производителями или их уполномоченными представителями. Если производитель считает, что ему требуется одобрение на масло только определенного класса вязкости, то именно такое масло и представляется к испытаниям.
Вот и получается, что российские компании (ЛУКОЙЛ и др.) заинтересованы в получении одобрения на всю гамму производимых масел по классам вязкости, но они в настоящее время не производят масла классов SAE 0W-30 и 0W-40.
Зарубежные производители, учитывая что сбыт масел таких классов вязкости крайне ограничен из-за их высокой стоимости, не заинтересованы в получении одобрения на эти масла и к испытаниям представляют только самые продаваемые, например SAE 10W-40.
Поэтому масла классов вязкости SAE 0W-XX в достаточном для принятия решения об одобрении к применению объеме на ВАЗе не испытывались и их нет в перечне рекомендованных.
С точки зрения надежности двигателей возможно негативное влияние отдельных масел таких классов вязкости (ввиду их особого, полностью синтетического состава) на резино-технические изделия двигателей ВАЗ (сальники, прокладки), а также на противоизносные и некоторые другие свойства.При обращении на СТО требуйте установления факта и выяснения причин дефектности даже при использовании ГСМ, не приведенных в рекомендательных перечнях ВАЗа.
В случае необоснованного отказа в обслуживании руководствуйтесь положениями Закона о правах потребителей.