Проверка Главным контрольным управлением Московской области деятельности администрации городского округа Лобня показала, что работа организована и ведётся на достаточно высоком уровне
Разработаны и реализуются основополагающие документы социально-экономического развития: Комплексная программа и Прогноз на 2006-2008 гг. Выполняются мероприятия 19 целевых отраслевых программ по основным направлениям деятельности администрации.
Объём промышленного производства в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличился в 2 раза и составил 12 млрд. руб., средняя заработная плата в 2007 г. составила более 29 тыс. руб., оборот розничной торговли – 2 млрд. руб. В целом отмечается устойчивая положительная динамика развития отраслей экономики и социальной сферы.
За два последних года привлечено иностранных инвестиций в сумме 124 млн. долл. США.
Система управления финансами организована в соответствии с действующим законодательством. Бюджет города – не дотационный, социально ориентированный. Ежегодно увеличивается его доходная часть. В 2007 г. она составила 1,5 млрд. руб. На социальную сферу в 2007 г. выделено более 1 млрд. руб. (70% расходной части бюджета), в т.ч. на развитие системы образования – более 600 млн. руб.
В рамках национального проекта «Доступное и комфортное жильё» ликвидировано около 2 тыс. кв. м ветхого жилищного фонда, переселено в благоустроенное жильё 53 семьи. В 2007 г. построено 74 тыс. кв. м жилья.
Продолжает действовать система мер социальной поддержки жителей за счёт средств местного бюджета. В 2007 г. на эти цели выделено 28 млн. руб.
Жилищно-коммунальное хозяйство города функционирует стабильно. Службами ЖКХ обеспечивается бесперебойная работа объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения. С высоким качеством и в полном объёме проводятся работы по выполнению капитального ремонта жилищного фонда.
Земельно-имущественный комплекс муниципального образования в целом используется эффективно. Почти в 2 раза увеличились сборы земельного налога и налога на имущество физических лиц.
В то же время, комиссия обратила внимание на то, что Устав городского округа и ряд организационно-правовых документов администрации требуют доработки и приведения в соответствие с действующим законодательством о местном самоуправлении и муниципальной службе. Не разработан и не утверждён Генеральный план г. Лобня. Межевание границ города находится на стадии утверждения.
Суммарная обеспеченность г. Лобня в детских и юношеских спортивных школах составляет лишь 25%, а в учреждениях клубного типа – 56% от областной нормативной потребности. Очерёдность на поступление детей в дошкольные образовательные учреждения составляет 943 ребёнка.
Остро стоит вопрос нехватки тепловых мощностей по районной тепловой стации «Лобня». Их дефицит составляет 30%. Функционирующие в настоящее время в городе очистные сооружения не имеют достаточных мощностей.
Несмотря на отмеченные недостатки, комиссия ГКУ пришла к выводу, что администрация работает эффективно. Действующая система органов управления в целом соответствует задачам, решаемым городским округом.