Автор Тема: Метро-2  (Прочитано 3729 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mracoris

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2673
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • как вариант
    • твит
Метро-2
« : Марта 12, 2008, 16:26:49 »


Существует множество слухов и домыслов о существовании под Москвой секретных линий метро. Эта тема широко обсуждалась в прессе в начале 90-х годов. Было высказано множество версий, порой самых фантастичных и невероятных.

Стратегическое значение системы тоннелей метрополитена огромно. Неудивительно, что с начала строительства, станции и тоннели несли не только транспортную, но и военнo-оборонительную функцию. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция "Советская", расположенная под Советской площадью, между станциями "Театральная" (в те времена "Площадь Свердлова") и "Маяковская". В целях ускорения строительства станция так и не была построена (подробнее о проектах второй очереди см. раздел История проектов). С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера.

Линия 1
Сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина 27 км. Станции:

Кремль
Библиотека им.Ленина (для эвакуации в подземный город в Раменках всех читателей, находящихся в момент сигнала «Атом» в залах; может быть, Кремлевская станция и Библиотека — это одна и та же станция)
Желтый дом с башенкой на Смоленской площади проекта академика Жолтовского (это особенный дом, в нем входы в 2 системы метро: на Филевскую линию и в Метро-2, из-за лифтов на станцию Метро-2 в этом доме пошли легенды о таких станциях чуть ли не под каждым номенклатурным домом в Москве) бывшая резиденция первого и последнего Президента СССР на Ленинских Горах
подземный город под Раменками (макс.вместимость 12 000—15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б)
Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России (огромное кирпичное здание при въезде в олимпийскую деревню. В одной из изредка открытых створок ворот в здании можно увидеть далеко вниз уходящий длинный коридор, освещаемый по бокам небольшими светильниками)
Академия Генштаба
запасной выход где-то в Солнцево
правительственный аэропорт Внуково-2

В книге «Московский Метрополитен» 1954 года описывается пятая очередь строительства метро. Если с Щербаковским (теперь Рижским) радиусом все ясно, то продолжение Фрунзенского радиуса ставит в тупик. Описана так и не реализованная версия с тоннелем под Москвой-рекой. Протяженность участка 6,5 км. «Фрунзенская» находится по плану там же, где и сейчас. «Усачевская» либо стала «Спортивной», либо должна была находится ближе к Большой Пироговской. «Лужниковская» должна была быть у входа на стадион в Лужниках на Hоволужнецком. Hаземные вестибюли «Ленинских Гор» были запланированы на склонах Воробьевых гор и со стороны Воробьевского шоссе (ул.Косыгина). «Университет» запланирован рядом с главным зданием МГУ.

В 1957 и 1959 все построили по-другому.

Во время войны на станции "Кировская" (теперь "Чистые пруды") находились отделы Генерального Штаба и ПВО. Поезда там не останавливались, платформа была отгорожена высокой фанерной стеной. Позже, под станцией был построен новый бункер для штаба ПВО, ныне заброшенный.

В Кунцево во время войны был построен подземный бункер для Ставки Верховного Главнокомандующего. Информацию об этом бункере можно прочитать в журнале "Профиль" N9 (81) от 9 марта 1998 года.

Похожий бункер был построен вблизи станции "Измайловский Парк". Возможно, существует переход от станции к бункеру. Средний путь на станции, кроме запланированного большего пассажиропотока нес функцию спецпути Сталина во время торжественных мероприятий.

Существует неправдоподобная история о том, что к молодежному фестивалю 1957 года сооружали ветку от «Парка культуры» до «Университета». В духе решений Хрущева об удешевлении строительства проектировщики решили проложить часть пассажирской трассы по уже построенному к тому времени тоннелю Метро-2 первой линии. Казалось бы, есть готовый тоннель, прорытый под Москвой-рекой, значит, не понадобится тратить время и деньги на постройку нового перехода через эту водную преграду. Но в самый последний момент «компетентные органы» сказали решительно: нет! И пришлось пороть горячку, меняя проект, уводя новую трассу метро в сторону и сооружая метромост со станцией «Ленинские горы». Памятью о той давней «неувязочке» остался характерный изгиб этой линии метро в районе станции «Спортивная» и погибающий ныне чудо-мост, который возвели второпях с нарушениями строительной технологии. Откровенно говоря, я в эту историю особо не верил, но несколько вещей заставляют задуматься, возможно, какая-то доля правды во всем этом есть.

Первоначально «Университет» хотели построить рядом с ГЗ МГУ. Hо ведь первая линия Метро-2 как раз под ГЗ проходит, точнее, через 3 подвал или уровень-3, там, где стоят криогенные установки для генерации жидкого азота для заморозки грунта. Вход через КПП зоны Б главного здания. Кстати, в первом подвале почти точно под КПП зоны Б есть дверка с кодовым замком и телекамерой.

По данным американского DIA (Defence Intelligence Agency), станция Метро-2 первой линии находится под бывшей резиденцией первого и последнего Президента СССР (Горбачева) на Ленинских Горах, а это точно то место, где была запланирована станция «Ленинские Горы».



Скорее всего, были разработаны проекты тоннелей и станций глубокого заложения. Затем Хрущев приказал резко удешевить строительство. Тогда и возвели чудо-мост, в котором соли больше, чем бетона. И изгиб с подъемом после «Спортивной» появился. А вот уже в 60-х, когда бункер в Кунцево и первую линию Метро-2 стали строить, тогда старые проекты и подняли. Какой смысл дублировать работу? И неспеша тоннель забабахали по старым проектам, но уже однопутный.

Если ехать от «Спортивной» к «Университету», то слева по курсу после «Спортивной» вначале видно перегон, соединяющий путь, по которому вы едете, с противоположным. Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота. Это единственный гейт обычного метро и Метро-2 в Москве.

Когда планировали строительство Храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года, было несколько проектов, один из них — построить храм на Воробьевых горах. Строительство не началось, так как здесь очень слабые грунты, которые не в состоянии выдержать крупного здания. Но что не смогли сделать царские архитекторы, сделали сталинские. Когда строили главное здание МГУ, то вырыли огромный котлован под фундамент, залили жидким азотом, потом поставили холодильные установки на то место, которое потом стало называться 3-м подвалом или этаж -3. Этой зоне был присвоен статус суперсекретной, так как в случае возможной диверсии и вывода из строя морозильников через неделю здание сплывет в Москва-реку. Заведовало 3-м подвалом 15 управление КГБ. Именно этот уровень МГУ соединяется с подземным городом в Раменках и станцией Метро-2.

В Тpопаpевcком леcопаpке, за Академией Генштаба, можно увидеть вентиляционные шахты метро. Сама Академия Генштаба — это стpоение с центpальным зданием и боковыми вокpуг. Если смотpеть с улицы, то в них по 5 этажей, а на самом деле намного больше. Лифт идет под землю еще на несколько. Внизу там есть множество очень хоpошо охpаняемых мест, куда почти никто не может попасть. Из некотоpых источников было вытянуто, что это выход к Метро-2.



Когда не существовало «Пр. Вернадского», на месте «Салюта» была грандиозно пересеченная местность: овраги, каскад прудов, речка. В 68—70 это все аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым, вероятно, со строительства первой линии и подземного города в Раменках.

Если провести линию от «Юго-Западной» в Очаково и отложить метров 500, попадаем на место, где было нечто похожее на бетонный заводик с подъемником с колесом наверху. Каждое утро вниз спускалась жуткая уймища народу. Все продолжалось до 79 года.

Основная строительная база первой линии — тот самый пресловутый бетонный заводик южнее МГУ. Именно там ввозятся материалы и вывозится земля.

Есть сведения, что первую линию в 1986—87 удлинили. Есть в Подмосковье два интересных места. Это военный городок Власиха (он же Одинцово-10). Там в 58—64 построен командный комплекс РВСН с 4-ярусным бункером и резиденция их командующего. В 1986—87 построили новый 12-ярусный бункер в двух км от старого. Рельсы внизу там видели точно. Есть еще местечко Голицино-2, ЦУП военно-космическими силами. Довольно интересно — входы в бункера в небольших домах, вроде жилых. Есть там в городке одна площадь, на которой стоит памятник — древняя РЛС, там-то все и есть. Людям, работающим там, достоверно известно, что именно там проходит ветка до Внуково-2.

Hепосредственно в самом Одинцово в 1987 начали строить жилой район «новые дома» для строителей Метро-2. Станция там тоже есть.

Линия 2
Cдана в начале 87 года. Длина 60 км (получается, что мировой рекорд по метротоннелям). Начинается от Кремля, затем на юг параллельно Варшавскому шоссе через Видное в правительственный пансионат «Бор» (там запасной командный пункт Генштаба).

Hа линии есть законсервированная станция, на которую ведет тот самый загадочный переход с «Третьяковской» Калининской линии.

Вероятно, что линию должны продлить в новый бункер Вороново (где-то в 74 км к югу от Кремля). Есть еще неточные сведения, что линия идет куда-то за Чехов. Дачники из Алачково рассказывают про местный военный городок, что у них есть подземное сооружение, которое на 30 этажей под землю уходит, говорят, были на таком учении: стоит в огромном зале (размеров очевидец сказать не мог, но говорит «просто огромное») простой состав, из метро его поджигают, а потом тушат. Живущие в Крюково (что у Чехова) иногда ночью просыпаются от того, что под ними поезд проезжает. Дачники в Видном рассказывают, что в начале 80-х там у них что-то копали и очень глубоко. Помнят только в нескольких местах ямы большие и глубокие, но стенки досками или чем-то там еще были укреплены, и ямы были одна за другой, ну то есть на одной линии.

Строительная база второй линии находится где-то в Царицино.

Линия 3
Cдана тоже в начале 87 года. Длина 25 км. Начинается от Кремля, потом Лубянка(может быть, есть станция у Большого Театра, т. к. из фонтана на пл.Театральной можно было залезть в тоннель Метро-2), штаб ПВО Московского военного округа на Мясницкой, 33 (находится по соседству с общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37, которая в свою очередь имеет автомобильный туннель к даче Сталина в Кунцево. Во время войны на станции «Кировская» находились отделы Генерального Штаба и ПВО'шники. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Под станцией и зданием на Мясницкой, 33 был построен новый бункер для штаба ПВО) и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в поселке Заря Балашихинского района, где находится военный городок с 20 000 жителей.

Линия проходит параллельно шоссе Энтузиастов и через Измайловский парк. Скорее всего, имеет станцию рядом с «Красными воротами» (эта под вопросом, но огромный сталинский бункер там точно есть — с лючным выходом на платформу «Красных ворот»).

Людей, работающих в бункере п. Заря, называют «кротами». А еще — «шахтерами». Каждый день они заходят в неприметный с виду кирпичный домишко и на скоростных лифтах спускаются на глубину 122 метра. Последняя проверка документов, автоматчик рядом с небольшим пограничным столбиком, массивные железные двери, захлопывающиеся автоматически при первой же опасности, — и наши герои оказываются на одном из самых секретных военных объектов России. Этот подземный город — Центральный командный пункт (ЦКП) войск ПВО, святая святых нашей оборонной мощи. Попасть сюда не могут даже первые госчиновники и важные зарубежные гости. Для любой экскурсии необходимо личное разрешение министра обороны. Зарываться в землю нашим военным партия приказала еще в 1958 году. Все Главные штабы и ЦКП в срочном порядке стали переносить в ближайшее Подмосковье. «Холодная» война в любую минуту могла превратиться в ядерную, и первые же бомбардировки столицы могли оставить армию без «глаз», «ушей» и «языка». Чтобы этого не допустить, решили срочно закопать в землю все самое ценное и уже из мощных бункеров руководить войсками. Подземный город строили по-стахановски: уже в 61-м году первые «кроты» справили новоселье. За это спасибо маршалу Советского Союза Павлу Батицкому и метростроевцам — именно их пригласили для выполнения важного задания Родины. В городе-бункере предусмотрено все, чтобы пережить конец света: собственные энергетические установки, системы пожаротушения, очистки воды и воздуха, канализация, запасы продовольствия. Говорят, есть даже места, где можно с комфортом и на белом белье выспаться. Даже женщины, которые тут работают, на условия особо не жалуются. Транспортная проблема в «городе», построенном на 1100 человек, тоже решена. К услугам персонала четыре лифта — два пассажирских и два грузовых.

Линия 4
Информация про нее почти вымышленная. В бюджет России 1997 года была заложена сумма на ее строительство. Причем этот факт вызвал скандал и разбирательство в Конгрессе, т. к. должны были строить за счет американских кредитов. Будет начинаться в районе «Смоленской» или Косыгина, как ответвление от первой линии, затем под Парком Победы (где будет использовать инфраструктуру совместно с запланированной веткой обычного метро) в новый бункер ГО A-50 на Рублевском шоссе, 48 - рядом с домом Ельцина на Осеннем бульваре. Потом санаторный/бункерный комплекс в Барвихе.

Вся система Метро-2 ранее находилась в ведомстве 15 управления КГБ (подземщики). Это управление впоследствии перешло под крыло ФСБ. К Управлению Делами Президента, которым руководит П. Бородин, Метро-2 отношения не имеет. Строил и строит его какой-то ящик, куда вербуют людей из обычного метростроя. А живут они, как я уже писал, в Одинцово.

Система малоизвестна, т. к. не является правительственным метро, то есть не перевозит высших госчиновников (в том числе и Ельцина) в мирное время. Основная функция — готовность к эвакуации. Кроме того — хозяйственные перевозки: грузы, обслуживающий персонал и т. п.

Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т. к. даже в случае сигнала «Атом» — эвакуации на случай атомной войны или еще чего-то страшного — весь поток движения направлен в одну сторону). В отличие от обычного метро, вентиляционные шахты из тоннелей отсутствуют. Строительство велось закрытым методом, причем без промежуточных шахт (как тоннель под Ла-Маншем).

Подвижной состав

До недавнего времени использовался подвижной состав из контактно-аккумуляторные электровозы серии "Л", моторные вагоны Еж6.

Известны вагоны:

5580 - 5584, 5590 Вагон серии Еж3
5686 Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711.
5710 Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711.
5712 Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711.

0087 Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711.
0088 Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711.
0089 Контактно-аккумуляторный электровоз "Л" 81-711.
0090 Вагон серии Еж6 81-712.
0091 Вагон серии Еж6 81-712.
0092 Вагон серии Еж6 81-712.
0093 Вагон серии Еж6 81-712.

ДПС-01-1 - ДПС-01-4 - дизель-метропоезд Людиновского завода из четырех двуосных вагонов.



Условия эксплуатации требовали наличия в каждом вагоне кабины управления, и в то же время возможности выхода/входа через переднюю часть кабины. Выпускавшиеся серийно вагоны 81-717/714 не имели торцевой двери в кабине. Поэтому была выпущена партия вагонов с кузовами, как у вагонов Еж3, снятых с производства в 1978 году, но с более современным электрооборудованием.

Летом 1999 года состав из Л №0089 и Еж6 №0090-0091 проходил капитальный ремонт в Мытищах. На снимке вагон Еж6 в сцепе с электровозом "Л" Тогда же электровоз "Л" № 0088 был переделан в дизель-электровоз с возможностью работы и от КР. Установлен дизель завода "Звезда" (Санкт-Петербург), система нейтрализации выхлопных газов и съемная крыша. Полностью заменен интерьер кабин управления и машинного отделения.
Однажды у бога не хватит терпения

Оффлайн Танечка

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 9871
  • Репутация: 0
  • Пол: Женский
  • Fiat lux!
Re: Метро-2
« Ответ #1 : Марта 12, 2008, 16:33:49 »
Я тоже смотрела передачу об этом..очень интересно...

Оффлайн Geo

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 11979
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Это вам не лезгинка!
Re: Метро-2
« Ответ #2 : Марта 12, 2008, 16:59:11 »
метро 2033 начитались? прикольно, но плохо написано.
Свобода без социализма - привилегия и несправедливость. Социализм без свободы - рабство и скотство.

Оффлайн stalker

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 10866
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Re: Метро-2
« Ответ #3 : Марта 12, 2008, 17:16:39 »
На раз почитать.
"Все было прежним. Лужа на крыльце.
Привычный контур мусорного бака.
И у забора писала собака
С застенчивой улыбкой на лице"


http://www.proza.ru/avtor/talker

Оффлайн tayane

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 313
  • Репутация: 0
  • Это я!
Re: Метро-2
« Ответ #4 : Марта 12, 2008, 18:22:17 »
На сарае тоже написано - ххх..... А там - дрова ;D
Кто ж вам точную инфу даст?
Прям как дети маленькие ;D

Оффлайн Mr.Proper

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 645
  • Репутация: 0
  • KILL ALL HUMANS
Re: Метро-2
« Ответ #5 : Марта 12, 2008, 20:12:03 »
На сарае тоже написано - ххх..... А там - дрова ;D
Кто ж вам точную инфу даст?
Прям как дети маленькие ;D
С очевидцем беседовал. Он с Таганки входил. Рассказывал, что проходил какой-то кпп, где паспортные данные списали, дальше глубоко на лифте вниз очень долго, там дофига огромных помещений, причем часть из них сдается в аренду. Рассектретились, мля. Своему источнику я верю.
2tayane:
В некоторых сараях определённо можно найти х*й
materialcutting@gmail.com - раскрой листового материала

Оффлайн karmazarus

  • Старшой
  • ****
  • Сообщений: 1385
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Man in black
Re: Метро-2
« Ответ #6 : Марта 12, 2008, 21:56:49 »
Помню был такой проект метро между Питером и Москвой. Предполагалось вырыть туннель по хорде соединяющий Питер и Москву. Но видать дороговато оказалось ;)

vvvlove

  • Гость
Re: Метро-2
« Ответ #7 : Марта 12, 2008, 22:13:47 »
о чем то вы не о том, помоему, думаете... лучше бы до лобни метро сделали... :o

Оффлайн Mracoris

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2673
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • как вариант
    • твит
Re: Метро-2
« Ответ #8 : Марта 12, 2008, 23:18:18 »
о чем то вы не о том, помоему, думаете... лучше бы до лобни метро сделали... :o
тебе экспреса мало?
Однажды у бога не хватит терпения

Оффлайн Frogg

  • Мистер Форум-2012
  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 13001
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • Бывший трудящийся,а ныне "Мистер Форум"...
Re: Метро-2
« Ответ #9 : Марта 12, 2008, 23:30:24 »
о чем то вы не о том, помоему, думаете... лучше бы до лобни метро сделали... :o
тебе экспреса мало?
туда буйных не пускают - приходится пехом чапать до москвы........ ;D
Fortuna non penis, et manus non denis......

vvvlove

  • Гость
Re: Метро-2
« Ответ #10 : Марта 12, 2008, 23:44:39 »
о чем то вы не о том, помоему, думаете... лучше бы до лобни метро сделали... :o
тебе экспреса мало?
туда буйных не пускают - приходится пехом чапать до москвы........ ;D
ты зря смеешся!  ::) я хотел у твоего подъезда станцию метро делать, чтоб тебе удобно было... а ты как плохо себя ведеш  ::) я тебя отшлёпаю!  ;D

Оффлайн Mracoris

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2673
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • как вариант
    • твит
Re: Метро-2
« Ответ #11 : Марта 13, 2008, 02:15:04 »
туда буйных не пускают - приходится пехом чапать до москвы........ ;D
ты зря смеешся!  ::) я хотел у твоего подъезда станцию метро делать, чтоб тебе удобно было.
подлизываешься?
Однажды у бога не хватит терпения

mirk

  • Гость
Re: Метро-2
« Ответ #12 : Марта 13, 2008, 08:32:53 »
Отец у меня военный, говорит, что такие залегания подземных бункеров и метро делали на случай "ядерной войны"
Я только знаю не далеко от Лобни залегания бункеров и метро в 15 этажей в землю. (действующие)
А вот друг у меня служит на М. Университет.   Его рабочие место 276 метров по землей.  Рассказывает "Выхожу я из лифта и еще 1.5 км иду до своего кабинета, там целый город" Грит еще что у них есть ветка метро прям до "серпухова" залегания ветки 280-320 метров, протяженностью больше 70 км (действующие)
Я думаю, что туда не один диггер не долезит, много чего есть под землей, только подмосковье все изрыто вдоль и поперек (и мы много не знаем), а чтож говорить тогда о Москве, там ваще мрак..  Друг у меня лежал в военном госпитале в москве, грит спустились на 5 этажей в землю и нашли туннель для машин (везде свет горит, асфальт) только машины не ездят..
Вот так.. 8)

Оффлайн Mracoris

  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 2673
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • как вариант
    • твит
Re: Метро-2
« Ответ #13 : Марта 13, 2008, 08:40:58 »
провалимсу мы туды...к чертям)
Однажды у бога не хватит терпения

mirk

  • Гость
Re: Метро-2
« Ответ #14 : Марта 13, 2008, 08:55:42 »
провалимсу мы туды...к чертям)
Не боись Лобня ни куда не провалится.  А Вот в москве в плачевном состоянии "Таганская площадь" под ней находятся два огромных резервуара высотой в 9 этажей, они откачивать воду из Москвы реки (точно не знаю, для чего они). Но грят, что Таганка может уйти туда в пустоту ибо одному резервуару уже давно хана  :(