Заключение на статью
Ситников А.В. «Отзыв преподавателя Российского православного университета св. Иоанна Богослова, кандидата философских наук А.В. Ситникова на издание: Велесова книга. Перевод и комментарий А.И. Асова.» – М., 1994. 2000 [5]
А.А. Тюняев,
президент Академии фундаментальных наук, академик РАЕН
Самостоятельно, видимо, по воле божьей
), записался в гневные обличители Велесовой книги преподаватель Российского православного университета св. Иоанна Богослова, кандидат философских наук А.В. Ситников. Он в 2000 году опубликовал отзыв на издание «Велесова книга. Перевод и комментарий А.И. Асова. – М., 1994».
В качестве своего обоснования выводов о Велесовой книге А.В. Ситников приводит «целый ряд» статей (четыре, в нашем списке литературы это [1, 2, 3, 4]), состоящих почему-то исключительно из негативных по отношению к Велесовой книге.
На основании этих четырёх, в основном, малообъёмных статей, одна из которых опубликована в газете (!), А.В. Ситников делает своё заключение: «Выводы учёных не оставляют ни малейших сомнений в том, что это совершенно явная и грубая подделка». Но тут же сетует: «Однако находится немало поборников подлинности этой «священной» книги, для которых аргументы учёных ровным счетом ничего не значат» [5].
Почему для «поборников», как выразился А.В. Ситников, аргументы ЭТИХ учёных «ровным счётом ничего не значат»!?
Да потому, что к моменту написания этого «отзыва» была опубликована обширная литература, состоящая не только из отдельных статей учёных и академиков, но из многочисленных изданных трудов, принадлежащих их перу. Всего числом более десяти. И все они, заметьте (!), положительно отзываются о Велесовой книге!
Более того, к моменту написания отзыва Велесова книга вошла в ряд изданных словарей и учебников, например, [6, 7].
Все эти публикации были доступны автору отзыва. Однако он почему-то воспользовался только самыми старыми и самыми необъективными статьями – 1960 года Л.П. Жуковской [1], 1977 года Б.А.Рыбакова (есть мнения, что он не читал этой статьи [15]), В.И. Буганова и той же Л.П. Жуковской [3]. А также сослался на две статьи О.В. Творогова, в одиночестве и безвозмездно (? – сотрудничает с Европейским университетом…) с весьма маниакальным рвением почти двадцать лет преследующего Велесову книгу.
А.В. Ситников сам отвечает о цели своих преследований Велесовой книги:
«Очевидно, мы здесь имеем дело с феноменом религиозной веры; вопреки всем доводам кому-то хочется верить, что древнейшие славянские племена до крещения Руси имели свою высокую культуру и священное писание. «Велесова книга» рассказывает об истории древних славян» [5].
Да, с точки зрения ТАКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ православной церкви, это, видимо, «странно», когда русский народ, украинский народ и все славяне хотят верить в свою (!) высокую культуру! Неужели русские, украинцы и все славяне должны верить попам?! И их лжи, что до крещения Руси всё её население, а это более 100 миллионов человек! [8, 9], не имело культуры, письменности и истории?! Неужели русский язык, давший начало индоевропейской семье, охватившей 47 % населения земли [9, 10], – это не часть Великой славянской истории и культуры?! Неужели попы думают, что их ложь, которая 1000 лет отвергалась русским и украинским народами, когда-то всё-таки превратится в истину?!
Рис. 1. Керносовский идол - Индра,
Украина, 3 тыс. до н.э.
Для этого церкви придётся в очередной раз вводить инквизицию и в очередной раз уничтожать теперь уже современных славянских волхвов – писателей, поэтов, учёных, журналистов…
Почему православная церковь так негодующе относится к Велесовой книге?
Да потому, что в ней «подробно и восторженно говорится о дохристианских верованиях славянских народов». И А.В. Ситников сам приводит цитату из Велесовой книги. – «Да святится имя Индры! Он бог наших мечей. Бог, знающий Веды», стр. 37». Называя это «нелепостью», автор отзыва обнажает своё полное незнание славянской русской культуры.
Не знает он, что культу славянского русского бога Индры более 5-ти тысяч лет. Например, одна из статуй, посвящённая богу Индре, была найдена на юге России (теперь Украина) и датирована 3-им тыс. до н.э. Это – Керносовский идол, найденный в 1973 г. у с. Керносовки Новомосковского района Днепропетровской области, находится в Днепропетровском государственном историческом музее имени Д.И. Яворницкого [11]. Более того,
«научная статья, написанная Кришна Шастри Годболе (Бомбей) на основании чисто астрономических данных, которая столь же полно и на таком же свидетельстве доказывает, что «Веды» должны были преподаваться, по меньшей мере, 25000 лет тому назад (см. «Theosophist», т. II, с. 238 и далее, Авг., 1881)» [12].
При таких данных – куда христианству, как говорит русская пословица, «со своим свиным рылом да в калашный ряд»?!
Вот так вызревает закономерный ответ на вопрос: почему православная церковь так негодующе относится к Велесовой книге. Потому – что цель её для православных
«очевидна: создать значительное, освященное древностью «священное писание», альтернативное христианству, показать культурную и историческую состоятельность славянского язычества, его связь с ведической традицией» [5].
Однако если это вызывает лишь негативные эмоции и реакции со стороны православной церкви, то какая цель у самой церкви?! Показать несостоятельность славянского язычества?! Тогда зачем православные заимствовали у славян-язычников почти все религиозные и обрядовые праздники? Зачем «заимствовали» у славян-язычников всю религиозную символику? Зачем «заимствовали» у славян-язычников всю религиозную мифологию, лишь поменяв в ней место происходящих событий – с Руси на Палестину? Зачем православные понаставили своих часовен и церквей исключительно на священных славянских местах? Им что, места на Руси мало?! Или православные сами не могут найти себе СВОЕГО священного места?!
Если православные стремятся показать отсутствие связи славянского язычества с ведичеством, то зачем сами иудохристиане заимствовали, например, культ ведийского бога Митры? Зачем почти пять веков праздновали именно его день рождения? И только потом стали именно в этот день отмечать рождество своего христа… В самый тёмный день в году. В день тёмных сил. В корочун… ?! Сами христиане праздник «Рождество христово» узаконили лишь в 431 году – на Эфесском соборе. А с 10 века рождество христово начало сливаться с зимним древнеславянским праздником в честь духов-предков (Святками), полностью вобрав в себя религиозную символику славянских святочных обрядов (ряженые, гаданье) [13, 14].
Кто кого должен учить культуре, истории и многотысячелетнему наследию?!
Теперь можем сделать вывод.
Своим отзывом, призванным, по мнению автора, обличить славянскую священную Велесову книгу, А.В. Ситников добился обратного результата. Он обличил негативную роль христианства для Руси – «в этом произведении даётся негативная оценка христианству («греки хотят нас окрестить, чтобы мы забыли богов наших», стр.179)» [5].
Литература:
1. Жуковская Л.Г., Поддельная докириллическая рукопись: (К вопросу о методе определения подделок), Вопросы языкознания. 1960. № 2.
2. Творогов О.В., Что стоит за «Влесовой книгой»? // Литературная газета. 1986. 16 июля. № 29 (5090). С. 5.
3. Буганов В.И., Жуковская Л.П., академик Рыбаков Б.А., Мнимая «древнейшая летопись», «Вопросы истории», 1977, № 6, стр. 202 - 205.
4. Творогов О.В., Когда была написана «Велесова книга»? // Труды отдела древнерусской литературы. Т. 43. 1990.
5. Ситников А.В., Отзыв преподавателя Российского православного университета св. Иоанна Богослова, кандидата философских наук А.В. Ситникова на издание: Велесова книга. Перевод и комментарий А.И. Асова. – М., 1994. 2000.
6. Культурология: История мировой культуры. Изд. 2-е. М., 1999.
7. Глушко Е.А., Медведев Ю.М., Словарь славянской мифологии. Нижний Новгород, 1996. Изд. 2-е, перераб. и доп.
8. Тюняев А.А., Численность населения на территории Русской равнины в палеолите и мезолите, «Научное обозрение», Наука, 2007, № 3.
9. Народонаселение стран мира. Справочник под ред. Б.Ц. Урланиса, М., 1974.
10. Тюняев А.А., К вопросу о классификации языков, «Научное обозрение», Наука, 2007, № 3.
11. Днепропетровский государственный исторический музей имени Д.И. Яворницкого, 1999.
12. Мидом Дж., Теософский словарь. Пер. с англ. А.П. Хейдока по изданиям: 1. H.P. Blavatsky. The Secret Doctrine. Ind. to vots. 1 and 2. London ets., Theosophical publ., 1895; 2. H.P. Blavatsky. The Theosophical glossary. London, 1892.
13. Библия либо Тора, любое каноническое издание.
14. Белов А.В., Рождество Христово, 2 изд., М., 1974.
15. Тюняев А.А., На каком языке написана Библия?, «ХайВей», Украина, 31 июля 2007.