Для примера мы взяли одну из самых лучших моделей фирмы Continental — СontiPremiumContact. Эта модель обладает высоким комфортом и великолепными характеристиками на высоких скоростях.
1. Протектор — сделан из синтетического и природного каучука. Он обеспечивает надёжное сцепление шины с дорожным полотном.
2. Бандаж — сделан из покрытого каучуком нейлона и улучшает способность шины выдерживать высокие скорости, а так же способствует точности изготовления шины.
3. Слои стального корда — изготовлены из высокопрочной стали. Предназначены для улучшения сохранения формы шины, а так же для повышения устойчивости автомобиля.
4. Прокладки из текстильного корда — сделаны из полиэстера и оказывают сопротивление избыточному давлению в шине.
5. Внутренний слой — сделан из бутилкаучука. Служит препятствием для выхода воздуха из внутреннего пространства шины.
6. Бортовые полосы — изготовлены из природного каучука и предназначены для защиты шины от боковых повреждений и внешних воздействий.
7. Крыльевая лента — изготовлена из синтетического каучука. Повышает комфорт езды, улучшает точность управления автомобилем.
8. Кольцевой стержень — сделан из стальной проволоки покрытой каучуком. Служит для надёжного закрепления шины на колёсном диске.
9. Бортовая защитная лента — изготовлена из нейлона. Улучшает стабильность
Составные части шин
Конструкция шины содержит различные составные части в разнообразных сочетаниях.
Эти составные части отличаются друг от друга в зависимости от типоразмеров шин и их типа (летние или зимние шины).
Ниже они обозначены на взятой в качестве примера шине 205/55 R 16 СontiPremiumContact. Вес изображенной здесь шины составляет 9,3 кг.
1. Каучук (природный и синтетический) 41%
2. Наполнители (сажа, силикаты, углерод, мел:) 30%
3. Упрочнители (сталь, район, нейлон) 15%
4. Размягчители (масла и смолы) 6%
5. Химикаты для вулканизации (сера, оксид цинка, различные другие химикаты) 6%
6. Химикаты, предотвращающие старение (против воздействия озона и усталости материала) 1%
7. Прочие 1%