Через месяц Ю.Овчинников прислал очень краткий ответ, о том что на указанном в моем письме участке дороги проведен ямочный ремонт.
Никто не раскаялся за то, что годами кидали асфальт в дождь в лужи.
надо сразу в областную прокуратуру, примерно вот так
---------------------------------------
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статьей 3 указанного закона предусмотрено, что к дорожной деятельности относится, в том числе и деятельность по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу статьи 18 закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
В соответствии с частью 8 статьи 6 закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статьей 130 Конституции Российской Федерации установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу п.2 ст.38 устава муниципального образования «Город Лобня» к полномочиям администрации муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктами 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221) (
http://www.gostrf.com/Basesdoc/4/4251/index.htm#i64038) автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 авт/сут до 3000 авт/сут относятся к дорогам группы Б. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия дороги группы В являются повреждения не более 1,5 (3,5) кв.м. на 1000 кв. м покрытия , срок ликвидации повреждений – не более 7 суток. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно пунктам 3.2.1., 3.2.3. обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается. Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений для дороги группы Б повреждения на 1000 кв. м покрытия , не более 7 кв.м., глубина повреждения не более 7 см.
Пункт 3 указанного Госстандарта предусмотрено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
В нарушении вышеуказанных положений законодательства администрацией г. Лобня не обеспечено содержание городских автомобильных дорог в соответствии с установленными требованиями технических норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Рассказываете куда обращались, что получили в ответ. Если ямочный ремонт был таки произведен, то пишите, что не удовлетворены его результатами, желательно разные фотки или прочие свидетельства привести.
Дальше просите прокуратуру провести проверку содержания и фактов ремонта городских автомобильных дорог (указываете наименование участков дорог на городских улицах) в соответствии с установленными требованиями технических норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения. В связи с тем, что имеются основания полагать, что результат проведенных работ свидетельствует не только о некачественном ремонте, но и о возможной коррупционной составляющей. Прошу дать правовую оценку исполнения органами местного самоуправления г. Лобня бюджетного законодательства в части расходования средств, выделенных на содержание и ремонт городских автомобильных дорог, правовую оценку качества муниципального контроля органами местного самоуправления г. Лобня как заказчика работ по муниципальным контрактам, связанных с содержанием и ремонтом городских автомобильных дорог, а также проверить конкурсную документацию по муниципальным контракта связанных с содержанием и ремонтом городских автомобильных дорог, на соответствие законодательству.
В порядке прокурорского реагирования прошу вынести соответствующие предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения и об обязании администрации г. Лобня организовать приведение дорог на указанных улицах в соответствие с установленными нормативными требованиями.