Я имею ввиду здоровую конкуренцию... что обычно ведёт к стабильным ценам, а так же в большинстве случаев снижение цен в точках не имевших до этого конкуренции.
Я не пессимист, но я НЕ ВЕРЮ в здоровую конкуренцию. Проблема в том, что рассчет цен у нас идет по голландскому методу, т.е. ставится высокая цена, которая не меняется до тех пор, пока по этой цене идут торги. Как только ощущается спад, цена понижается немного (в лучшем случае), или от товара отказываются.
Просто посчитайте, сколько $$$ нужно на открытие нового магазина: аренда земли + постройка здания + склады + персонал + ...
Пример в Москве: сеть "Ароматный мир" беслановское шампанское 89 руб, в магазине на ул Ленина 69 руб
Пример в Лобне: магазин Дикси. Когда я был там единственный раз было: скудный ассортимент, очереди у касс, отсутствие сдачи. Ну, да, дешевле там было детское питание на 15 копеек, чем в обычном магазине.
Сети - это плохо, они не создадут здоровой конкуренции. ИМХО.