У меня и 6 приятельниц, дети примерно одного возраста (разница в месяцы), к горшку шли все по разному, кто-то с рождения держал над тазиком, кто-то месяцев с 6, как сидеть начали, высаживал. Кто- то, в том числе и я, особо не напрягал ребёнка. Вернее я попыталась, но горшок вызывал сильный негатив, поэксперементировали с формой горшков, цветом - без результатно и отстали от ребёнка.
Так, вот, к чему я это - результат у всех один - к двум годам, дети спокойно сами прересели на горшки. Тк даже те кто писал в тазики и вроде рано начинал ходить на горшок, проходили стадию отрицания, когда ребёнок вдруг, словно забывал, что он уже пользуется горшком и начинал мочить штаны (не разово, а именно какой-то период времени). Вобщем к финишу (самостоятельным пописам в горшок) пришли все одинаково.