постичь это и значит узнать....
...приятно разговаривать с образованным человеком. ибо есть шансы на понимание. но к черту лирику...
....
так вот, то что ты называешь "наложением запретов" я называю просто однозначными ответами на вопрос. вернемся к моему любимом примеру умножения 2х2. наука, постигнув это действие и раз и на всегда найдя ответ "4" таким образом оградила нас от ответов "2", "3", "5", "6" и огромного множества других ответов. ...
...но почему нам не хочется чтобы наше любимое 2х2 было равно 5? ...
...
Догма (от греч. dógma - мнение, учение, постановление), положение (или доктрина), признаваемое непререкаемым, беспрекословным и неизменным и принимаемое бездоказательно, некритически, на основе религиозной веры или слепого подчинения авторитету, а не на основе опыта, логического доказательства и проверки на практике
...религия, авторитет (та же религия). и уж никак не опыт, логика или практика. ... где я так же доказывал неприязнь авторитетов, а меня дружно отправляли их почитать) ...
постичь - это значит понять. узнать - это значит получить информацию. узнавание - это ПОзнание, постижение - это ОСОзнание.
Кстати, ты видимо, в отличии от "нас, боголюбов", читающей религиозную и околорелигиозную литературу, оной не читаешь совершенно. Иначе бы никогда не противопоставил религию опыту, логике и т.д.
Просто при доказывании своей правоты ты включаешь логику и анализ, а при оценке высказываний/действий/книг/и т.д. и высказывании упреков в адрес "боголюбов" эти свойственные твоему мозгу функции ты отключаешь и заменяешь анти-агитками по методу фигового религиозного проповедника. Есть события/факты/высказывания и их точная запись - и есть толкования/оценка/"искривление" всего этого.
Можно подумать, в науке нет давящих авторитетов. Сколько гоняли Энштейна с его относительностью? И это вроде как не единичный пример? И если бы тебе удалось без предубеждения почитать первоисточники, то ты не был бы стль категоричен при противопоставлении религии опыту и логике.
Или "никак не опыт" - это исключительно о том, что в отношении лично тебя эти понятия несовместимы, а в отношении других представителей человечества ты не так категоричен?
"вернемся к моему любимом примеру умножения 2х2. наука, постигнув это действие и раз и на всегда найдя ответ "4" таким образом оградила нас от ответов" - так говоришь, нет у тебя догм? А аксиома - это часом не таж догма? И если не трудно, объясни мне, математически неначитанной, склько будет 2х2 в свете теории относительности? Неужто... все те же...? :
Кстати, догма - это "застывший", некритически (то есть без перепроверки) принимаемый чужой опыт. Или я сина не прав?
Посмотри, сколько догм в науке. И сколько людей пытаются получить свой "религиозный опыт"
Со сколькими представителями (реальными, начинающими и неоч) ты лично общался, чтобы составить себе о них такое категоричное мнение, какие сатистические исследования провел? Про людей, которые "думают, что они, пожалуй, наверное, скорее всего верующие" (коих у нас сейчас великое множество) я не говорю.
Неужели так трудно понять, что в любом течении есть разные его представители - те самые 2 лагеря: с авторитетами и без? Неужели ты так мало читал и жил, что ты до сих пор этого не видишь?
Кстати, неприязнь авторитетов к кому ты доказывал?
Не видишь, что ты сам - религиозен? Твои "божки" - опыт, логика, разум и еще пара штук, сидящие на своем Олимпе - НАУКА. Ты также, как большинство адептов иных религий, веришь в их всемогущество и иронизируешь над прочими богами и их адептами, и, на словах отвергая авторитетов и их догматичность, в действительности машешь ими, как красным стягом, прикрывая их всех одним словом "наука"? Ведь наука, возведенноая в абсолют ввиду безграничности познания и границ вселенной - та же Вера. Ибо только Вера (из каких бы логических предпосылок она не исходила) допускает существование того, что нельзя исследовать здесь и сейчас.
Аминь.
ПС: изв за очередной переход "на личности", просто именно из-за "воззрений" и методов их объяснения, аналогичных твоим (не только из уст "науколюбов", но и "боголюбов", не желающих взглянуть на себя со стороны и увидеть свою общность с представителями иных "вер") между людьми появляется столько мнимых "противоречий" и поводов для их "выяснения".