Да. Сам щас случайно наткнулся, вспомнил что тут есть тема, решил запостить глежу уже есть. Ну так уж и быть цитата:
оздан прецедент, который может свести смысл в покупке полиса ОСАГО к нулю. В Санкт-Петербурге местный суд обязал водителя заплатить деньги за поврежденный автомобиль, даже несмотря на наличие у того полиса «автогражданки».
Первой под удар страховых компаний попала жительница Петербурга Антонина Елисеева. В свое время она на своем Volkswagen Golf случайно задела бампером Mitsubishi Galant. Оба участники мелкой аварии вызвали ГИБДД, составили необходимые протоколы и разъехались в разные стороны. Причем, владелец Mitsubishi поехал не в страховую компанию Антонины (РОСНО), а к своему страховщику (РЕСО-Гарантия), так как он имел полис КАСКО. И вскоре обладатель японского автомобиля получил деньги на ремонт машины. Вроде бы история должна была закончиться мирно и цивилизовано. Но почти через три года после мелкого ДТП Антонина Елисеева узнала, что «РЕСО-Гарантия» требует от нее возмещения ущерба в размере 27 000 руб. за ремонт Mitsubishi Galant, передает «Известия».
Госпожа Елисеева пошла выяснять, в чем же дело, ведь у нее был полис ОСАГО, который и создан для того, чтобы защищать водителя в подобных ситуациях. Но ей объяснили, что в законе есть маленькая лазейка, которой воспользовались юристы страховой компании. Оказывается закон об ОСАГО позволяет предъявлять требования к страховой компании в течение двух лет, а вот Гражданский кодекс говорит о том, что деньги с виновника ДТП можно взыскивать в течение трех лет! И поэтому страховая компания Антонины Елисеевой отказалась за нее платить.
В результате суд обязал Антонину Елисееву заплатить деньги за ремонт Mitsubishi Galant, так как срок давности по возмещению ущерба по ОСАГО уже прошел.
По предварительным данным, в России зафиксировано уже 10 подобных случаев, когда наличие полиса ОСАГО совершенно не защищает водителя при аварии. По словам представителей страховых компаний, каждый подобный инцидент крайне негативно сказывается на рынке и репутации страховых компаний.