Возможно это индивидуальные особенности, но я бы не был столь категоричен, для меня не составляет труда ответить на телефонный звонок при этом контролируя дорожную обстановку вокруг, и при этом не создавать помех другим участникам дорожного движения.... Отмечу, долго за рулём всё же лучше не говорить.
Про гарнитуру. Простая ли или что ещё веселее наушник блютуф в одно ухо. Не знаю кто как но я считаю что слух это один из весьма важных факторов оценки ситуации вокруг тебя, экстренное торможение по правому или левому борту чуть сзади, сигнал, всё это может быть сигналом аварийной ситуации, и если в одном ухе наушник - увы и ах откуда звук уже не определить, впрочем с двумя наушниками сделать это тоже сложнее.... Кстати а как вы различите с каким звуком тормозит авто по обледенелой (или нет) трассе когда разговариваете по гарнитуре? Впрочем громкая музыка может создать не меньше проблем. Но музыку можно сделать потише, а гарнитура останется в ушах, нарушая восприятие звуковой сцены происходящего вокруг. И не надо рассказывать мне что её можно снять после разговора, можно, но я ни раз видел как за рулём люди отвлечённо тычат себе в ухо гарнитуры когда звонят им в очередной раз, сколько при этом они отвлекают внимания от дороги :
А телефон который у уха весьма короткое время при возникновении аварийной ситуации всегда можно бросить и перейти к управлению используя обе руки...... Впрочем последняя авария лично у меня была тысяч 800 километров назад, и с мобильником она никак не была связана.... 9 лет прошло. Так что единственно правильным считаю использовань профессионально установленную или штатную систему громкой связи автомобиля. Она не создаст помех, не будет мешать крутить головой если надо, не отвлечёт от дороги больше чем может отвлечь сам процесс разговора, не помешает звуковому восприятию происходящего вокруг вас или под клёсами вашего автомобиля....
И всё же.... если разговор предстоит серьёзный..... примите вправо, сбавьте скорость.... а лучше остановитесь в удобном месте. У всех по разному работает восприятие дорожной обстановки, все учитывают больше или меньше факторов, но чем больше любой из нас отвлечён мыслями над теми или иными темами в разговоре, тем проще допустить просчёт в движении...