Солнечные батареи

Автор garret, марта 20, 2016, 23:57:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

garret

Есть опыт у кого, какие мощности используете, в каких целях?
Лично я пока выбираю аккумы большой емкости, с панелями и контроллерами заряда проблемы нет вообще. Литиевые аккумы дороже свинцовых почти вдвое...насколько практично ???

Nio

Хочешь на крышу поставить?

slonyara

100 Вт - 10 тыр + контроллер + АКБ 100 а/ч - 20 тыр + инвертер = не в моем бюджете ...
я сильно думаю ... оно мне надо, конечно, но вроде пока обхожусь ... хочется, аж чешется, но пока жаба квакает ...
God grant me the serenity
To accept the things I can not change
Courage to change the things I can
And wisdom to know the difference

Olma

надо как-то накопить...
Сосед всю кровлю  своего большого дома облепил солнечными батареями
В итоге   - зимний расход всего 400-500 кВт
Вместо 1,5-2 тысяч кВт
Хотя срок окупаемости надо считать
По-моему не меньше 10 лет

chel

На югах многие используют, так же видел на бескрайних полях Украины ближе к Крыму.

garret

Цитата: slonyara от марта 21, 2016, 13:16:25
100 Вт - 10 тыр + контроллер + АКБ 100 а/ч - 20 тыр + инвертер = не в моем бюджете ...
я сильно думаю ... оно мне надо, конечно, но вроде пока обхожусь ... хочется, аж чешется, но пока жаба квакает ...
Контроллер "средней навороченности" - 4тр. (на 80A), хотя есть чуть проще за 2тр ( на 30A, оба PWM ), инвертор простой - 3.5тр на 2квт, аккум - 200A свинца за 10тр. (полимер - вдвое дороже). Контроллеры обычно расчитаны на заряд свинцовых/гелевых батарей, но есть и для нестандартных напряжений. Одна панель "моно" 90-100 ватт - около 9тр. Если требуется только освещать, к примеру, то есть 12 вольтовые светильники с очень малыми токами потребления...им вообще конвертер не нужен. Одна панель при прямом попадании света (100 ваттная) генерирует около 10 ампер тока 14-30 вольт. Слабое место - аккум. При интенсивном использовании постоянно, его хватит на пару лет максимум. Если панелей много, то...был один случай, когда владелец продавал избытки электрокомпании через обратный счетчик, а в зимнее время покупал больше...то есть он за электричество вообще не платил. Но этот случай в России единичный.
Цитата: Nio от марта 21, 2016, 11:42:09
Хочешь на крышу поставить?
Да, но поначалу они напостоянно смонтированы не будут. Основная проводка до контроллера и после - постоянно, сами панели "отстегиваются" (имеют разьемы). Но штука тяжелая - одна панель 100 ватт весит около 10-12кг. Набор в настройке очень прост, тестово я собрал схему, используя одну панель, контроллер и авто-джампер (пауэрбанк на 30A, с приблудой для "толкания" стартерной батареи)...в общем-то, работает. При непрямом попадании света мощность падает в 4-10 раз, но ток дает.

Nio

ЦитироватьПри непрямом попадании света мощность падает в 4-10 раз, но ток дает.
Тогда нужно делать поворотные, с датчиком слежения за солнцем - но это еще дороже выйдет. Некоторые, с.панели с ветряком комбинируют.
Вообще на ютубе много видео по этой теме.

slonyara

т.к. у меня планируется размещение АКБ в жилой зоне прицепа-дачи, то вариант только гель ... инвертер - желательно чистый синус на 2 кВт ... освещение LED на 12 В ... но есть постоянные потребители и 220 В - например водонагреватель и термопот ...
если панели повесить под наклоном, а не расположить в горизонтали, КПД вырастет процентов на 50 точно ... потому я не хочу их стационарно крепить на горизонтальную крышу, а думаю так же сделать на разъемах и выставлять рядом по мере надобности ...

ps единичный случай был в Калининградской области, как на другой планете, считай ...
God grant me the serenity
To accept the things I can not change
Courage to change the things I can
And wisdom to know the difference

garret

Ну, поворотные, это если панелей мало и задача - выжать с них максимум. Это да, дороже. Ветряк стоит дороже панелей, к нему свой контроллер нужен. Срок службы панелей декларируют большой (потеря мощности 10 процентов через 10-15 лет).

sercat

Англосаксы в туманном альбионе от солнечных батарей практически отказались. А вот микроветряки у них на каждом шагу вдоль дорог. Работают и знаки и остановки светодиодами освещают. В нашем климате при том соотношении цена батареи / цена единицы эл.энергии - баловство все это.....

garret

Цена аккумов останавливает пока.

V.N.

в аэропорту самолетные купи.

Olma

На ветряки технические условия почитайте
Не найдёте места для его установки

garret

Цитата: V.N. от апреля 18, 2016, 22:13:32
в аэропорту самолетные купи.
Я собираю самостоятельно "гирлянду" из 18650-х с контроллером-балансиром. Выходит дешевле. Стоимость сбора схемы "ремонтируемой" батареи на 15-20A из новых комплектующих (литий 18650 - 150-170р за "бочку", плата контроллера 4s на 12.6 вольт - 500-600р, тройные " держаки" по 50-70р...чтоб обойти холодную сварку, делая связку разьемной) составляет 4тр максимум. С батареями , пересортированными с ноутбучных, дешевле...для сбора "рейда" нужно 18 элементов 18650х. Можно и плоские, полимеры, но они дороже и менее живучие. Лично мое мнение - литий ион в виде 18650-х и им подобных (литий-фосфат тоже, только у него вольтаж немного отличается) лучше полимерных. Самолетные слабые и дорогие тоже. Тут только свинцовые 150-200 ампер по цене, но их срок службы втрое ниже и они боятся глубокого разряда. Просто под рукой "бочки" 2-3 десятка, можно применить, пока аккумы живые.

V.N.

да я бы не сказал что они слабые. А ты про какие самолеты? Я про Лайнеры пассажирские.