Я по роду деятельности никогда с кино и тому подобное с никакого боку связан не был -я просто зритель. Стал писать про данный фильм, потому что это яркий пример грубого впихивания политических "установок" с изуитским использованием темы личной трагедии, интересен грубый механизм идеологического оболванивания посредством искусства.
Хочу вам, Ya. Lenna, пояснить,конкретно.
Глубоко фиолетово на самом деле,режиссер не ставит такую задачу просветить зрителя (это параллельный эффект искусства), где висели портреты, под стеклом или без, за какие заслуги (м.б. парень- чемпион в спорте или рекламирует рубашки пр.), и даже размер фоток м.б. невероятнейший. Поймите, что для сюжета это не важно, лишь бы не было несоответствий и фантастической нелепицы, так как это может отвлечь от сюжета и дать не правильное толкование.
Главное то, что видит зритель, что его бьет по мозгам. А зритель видит, что девушкам парень представлен, как "первый парень на деревне". Режиссер дает такую установку зрителям и девушкам. И девушки должны безумно влюбиться,выйти замуж раз так задумали сценарист и режиссер - они поставили капкан для девушек: на роль берут красивого бравого артиста,сочиняется биография, вешаются медали-ордена и пр. Режиссер не показывает нам, как девушки наводят справки о "предмете сердечного интереса". Увидела на дискотеке -глаза на лоб, по стенке сползла...и больше ничего и знать не надо- так хорош. Кино - это калька с жизни. А зритель,обыватель так тот ваще сразу вспоминает, как его заставляли писать повышенные планы, а передовиков выдвигали по необходимости.Приходит депеша партийно-комсомольская: указать к такому-то числу такое-то число отличившихся, наградить так-то и пр. и пр. указивки. Награждали очень часто,исходя из объема работ и обязательно учитывалось социальное происхождение,национальность,вероисповедание и пр.А может быть, и вправду парень лучше всех в бригаде работал. Пусть все без подвоха и без двойного дна Но зритель,в отличие от влюбленной девушки, не обязан поддаваться на уловки режиссера (Это девушку потом родители ругают, что в подоле принесла.)
(Объективно судить о человеке иногда весьма затруднительно. Зайдите в детский сад и спросите у детей, кто среди них самый красивый и лучший. Дети вам тыкнут пальцем в мальчика или девочку, более красиво и дорого одетых)
Таким образом, создан образ парня -альфа самца, комсомольского вожака,передовика непьющего. Девушки,как в детском саду, что видят, то и любят. Социальная Успешность героя нужна режиссеру для того,чтобы показать, как он круто падает с пьедестала в коляску инвалида, как это неожиданно бьет по представлениям законной жены о счастье в семье. Так делается кино - на контрасте, наотмашь, да еще режиссер брутальный, тестостероновый.
Это фильм о реванше некрасивой девушки, о проявленной слабости красивой (жены). А промахнувшийся,испугавшийся, давший слабину - должен умереть, отойти в сторону,вытирать слезы и сопли платочком. Это закон искусства. Иногда оно похоже на жизнь. Нам показали, как побродив в одиночестве,и поняв, что жить нельзя без эмоций, сбежавшая жена делает попытку вернуться. Но - поздно, проигравшая отходит на обочину со взлетной полосы