Общие > Медицина и здоровье

Приписки в страховой медицине. Что дальше?

(1/7) > >>

григорьевич:
Паршивая оппозиционная газетка "Новая".Л.Рыбина от 9.12.2015 Фрагменты из "Кого вы лечите?"

Минздрав в 2015 году разработал правила информирования застрахованных лиц об оказанных медицинских услугах и их стоимости. В большинстве регионов такую информацию можно получить в виде бумажной справки. Московский департамент здравоохранения пошел дальше. Каждый москвич, имеющий полис обязательного медицинского страхования — ОМС, — имеет теперь свой личный кабинет в интернете на портале Госуслуг. Как сообщил директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава Олег Салагай, еще 14 субъектов РФ предоставляют такую возможность. Это гигантский шаг к открытости в сфере расходования средств на медицину. Департамент здравоохранения Москвы уже несколько месяцев работает с обращениями граждан о не оказанных услугах, вписанных в личные странички на сайте территориального ФОМСа.
          Мы протестировали этот информационный ресурс с помощью наших читателей: в субботу, 5 декабря, на нашем сайте предложили всем желающим зайти в интернете в свой личный кабинет, проверить, не вписаны ли там «лишние» услуги, и если так — прислать в редакцию письмо со скриншотом своей страницы. Письма посыпались.Роман Багадаев проверил все услуги, которые приписаны ему с начала этого года. Всего их 19. Роман утверждает, за это время посетил поликлинику лишь дважды.
         Алексей Ракин пишет: 30.10.2015 в пятницу ему будто бы сделали флюорографию. «В этот день я был на работе и никак не мог оказаться в поликлинике. В личном кабинете МГФОМС в соответствующей графе («Факт оказания мед. услуги») я указал, что данная услуга мне не была оказана».
        Евгений Трубин обнаружил, что был в поликлинике и у терапевта, и у кардиолога, да еще и у кардиолога в консультативно-диагностическом центре. Только он говорит, что не был, и отметил это на портале, а скан прислал в редакцию.
        Сергей Дубов выяснил, что он серьезно болен, если судить по оказанным ему услугам: Сергей прошел комплексное обследование в центре здоровья и долгого лечился у мануального терапевта с «сухим скелетным вытяжением, механической тракцией и вибрацией» — всего 50 записей. Читатель «Новой» пишет: «Ничего из того, что у меня указано, я не посещал. Более того, часть дней я провел в командировке, что легко подтверждается отметками в загранпаспорте».
Таких писем со скринами не оказанных услуг у нас на момент подписания номера было 350. Департамент здравоохранения Москвы обещает проверить все эти случаи.
         Врач, согласившаяся поговорить со мной о приписках на условиях полной анонимности, — заведующая отделением в районной поликлинике одного из региональных центров:
— Приписки нужны, потому что мы работаем по планам, план спускается на город, делится по учреждениям, далее по отделениям. Планы громадные. Например, у меня план на полторы дополнительные ставки, чтобы не помереть с голоду, — 270—280 посещений в месяц. Моя зарплата на руки (зав. отделением, высшая категория) — примерно 29 тысяч.
— Что будет, если не выполнить план?
— Не заплатят 5 тысяч стимулирующих и будут гнобить. Но этот план погубит медицину. Как только введут полностью компьютерные системы, я и мои коллеги-пенсионеры уволимся, потому что мы не справимся с планом по 25—30 человек в день.
— Куда идут деньги от приписок?
— На клинику, на работу лаборатории, на оплату труда, на оплату функциональной диагностики, на рентген, на реактивы, на бумагу. Зарплата — только часть денег, перечисляемых фондом. Конечно, «главнюки» и их заместители имеют много больше, — например, проценты за план, причем немалые. Зарплата главного врача увеличивается от доплат за выполнение учреждением этих показателей.
— В ФОМСе не проверяют приписки?
— Приписок — тысячи, а проверяют — 5%. Когда будет тотальный контроль, все начнут увольняться. Из медучреждений нашего города, где это есть, люди уходят пачками.
— А если пациент придет и спросит, почему у меня 10 приемов у врачей за этот год, в то время как я вообще к ним не ходил?


— Мы так много не приписываем. Если я занимаюсь больным в течение месяца, и он ходит раз в неделю, я вместо четырех приемов напишу пять.
— Почему в поликлиниках боятся показывать пациенту карту — из-за приписок?
— Мы не боимся: там ничего нет. Приписки виртуальные, мы их дописываем при проверках. А потом карты «теряются».
— Почему многим приписана именно диспансеризация?
— Потому что диспансеризация — главное знамя поликлинической медицины сегодня. Идет выполнение плана. Невыполнение — расстрел. ФОМС выделяет деньги частным клиникам в глубинке — езжайте и сделайте диспансеризацию, а пациенты не едут.


— Где лечитесь вы и ваша семья?
— Моему сыну 25 лет, он небогат, но он ходит к платным врачам и делает анализы платно. И дочь тоже. И стариков‑родителей мы обследовали частично платно, скорую вызывали только платно, так спокойнее.
— Я правильно понимаю, что деньги за приписки в чистом виде ни в чьем кармане не оседают (я не имею в виду зарплаты)?
— Не идут они в карман — они перечисляются на счет клиники территориальным фондом ОМС. Клянусь. Главные врачи выписывают премии, но нет прямых потоков из фонда в карманы.
Александр Саверский, президент Лиги пациентов, член экспертного совета при правительстве РФ, создатель Всероссийского союза пациентов:
— По данным ФОМСа видно: приписки всегда составляли около 30% от всей медицинской помощи, что вычисляется по выборочным проверкам. Раньше ситуация была еще хуже. В 2012 году мы с коллегами пришли к выводу, что 30% — это минимум, некоторые говорили о 70%. Ко мне приходили пациенты и рассказывали о таких эпизодах: женщина пять лет жила за границей, вернулась и обнаружила, что у нее вся карта писана-переписана.
— То есть это обычно отражается в карте? Я сходила в поликлинику, посмотрела карту и обнаружила, что она пустая, притом что на сайте ФОМСа у меня целый букет процедур.
— Значит, есть карта-дублер, потому что страховым компаниям, когда приходит экспертиза, они должны предъявить карту. Если то, что в ней, не совпадет с тем, что они подали в ведомость, то все откроется. После того как Москва ввела подушевое финансирование вместо оплаты услуг, в апреле на одном из круглых столов господин Зеленский (директор Московского городского фонда обязательного медицинского страхования. — Ред.) сказал, что в 2013 году количество услуг в Москве составляло 700 млн единиц, а после перехода на подушевое финансирование оно составило 400 млн. Это означает, что в 2013 году 300 млн услуг были приписаны.
— Какой смысл приписывать услуги при подушевом финансировании?
— Приписки сохранились, потому что идет доплата за диспансеризацию, за вакцинацию и, что очень важно, за контингент, пришедший к вам с другой территории, не приписанный к данной поликлинике. И мне интересно, додумались ли главные врачи до того, чтобы меняться контингентами? В стационарах похожая ситуация: там должны платить по тарифам, основанным на стандартах, но ФОМС скреативил и, ни с кем не посоветовавшись, решил перейти на оплату по клинико-статистическим группам. Классификация КСГ основана не только на нозологических сложностях, но зависит и от тяжести и сложности заболевания. И превратить простой аппендицит в гнойный перитонит очень выгодно — вы же не стоите за спиной у хирурга и не смотрите, что он там вырезает? И в этой ситуации утверждать, что государству доступна какая-либо вменяемая медицинская статистика, вообще не приходится. Вся наша статистика — абсолютная ложь в макроэкономических масштабах. И сегодня у нас — жесткая конкуренция между желающими приписать, потому что надо успеть ухватить, пока это не сделала другая поликлиника. Бюджет ОМС — 1,5 триллиона рублей, и как минимум половина этой суммы — 750 млрд — покрывает приписки.


Танечка:
Чтоб посмотреть свою медкарту на сайте "Здоровое подмосковье" нужен пинкод. Пишут, что его выдают в медучреждении. Никакого пин кода при регистрации электронной регистратуры в нашей ЛЦГБ не давали. Просто внесли данные с полиса и сказали, можете оформлять талоны через интернет. Тоже самое и детской поликлинике. Просто записывают данные и всё. Надо будет спросить у них в регистратуре, когда там будем.

zaraza:
Электронная карта внедрена только в Москве.

григорьевич:
Особенно любят, надо думать, приписывать лечение умирающим. Медкарта перемещается в архив. Родственникам не до приписок. В нужный момент перед проверками,как вы прочитали, медкарты -виртуально подчищаются в компьютере. Или вырывают последние страницы из настоящих медкарт, если вдруг родственники возбухают, судебная тяжба и пр.(?)

Таким образом,виртуально,что и читает министр (полу-придурочная) Скворцова, у нас у всех медобслуживание вполне на уровне установленных норм!

григорьевич:
В пятницу 11дек на пятом канале СП-б в криминальных новостях сообщили, что в г Великий Новгород разоблачены врачи, занимающиеся приписками. Сумма приписок только по этому городу - 25 миллионов раблес. Теперь врачи в соплях ноют,что их система заставила. Посмотрел в Википедии про В. Новгород: численность населения в 2015г -220тыс чел. Лобня примерно в 3 раза меньше. Можно предположить, что в Лобне приписки на 25/3 = 8 миллионов за год (мне  в детстве кто-то говорил,что все люди одинаковые)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии