"Справедливость – как безусловная ценность
Все наши решения – должны отвечать интересам абсолютного большинства граждан России. А значит – должны быть справедливыми."
тезис программы ЕДРа. У них всегда все по чеснаку, так что многодетные семьи могут спать спокойно! ))))
к сожалению любое общество не может быть справедливым (равным) в полной мере. Так повелось со времен первых шаманов и вождей. Всегда справедливости кому-то больше перепадаети кто-то равнее других получается. Так устроен мир.
Применяемая нами в обиходе сентенция "так устроен мир", социобиологами определяется как генетически детерминированное поведение. Однако, будучи социальными, разумными животными, люди вырабатывают еще понятия морали, нравственности и механизмы принуждения к их соблюдению. Поэтому наша задача не разводить руками, мол, что же тут поделаешь, а искать пути формирования соответствующего мировоззрения и создания адекватных ему механизмов контроля и принуждения. Очень любопытны в этом отношении опыты этологов. В загон поместили 2-х свиней и выяснили, что из них возьмет роль доминантного, а кто подчиненного животного. Потом их развели и поместили в скиннеровские камеры, представляющие собой помещения, где для получения еды животное должно нажать на рычаг. Особенностью данных помещений было то, что рычаг находился у одной стены, а кормушка наполнялась у противоположной. Когда животные научились пользоваться предложенной им системой кормления, их свели в одной скиннеровской камере. Через некоторое время заметили, что одна свинья постоянно носится к рычагу, нажимает на него и несется к кормушке, где ей достаются лишь те остатки, что не успела съесть свинья, постоянно сидящая у кормушки. И бегающая свинья-раб оказалась именно доминантной. Почему? Да потому, что в начале эксперимента подчиненная свинья пару раз сбегала к рычагу, но, вернувшись к кормушке, вообще не получила корма, не посмев бороться с доминантной свиньей. После этого она тупо села у кормушки ввиду бессмысленности иных действий. Доминантной свинье пришлось самой бежать к рычагу, а потом отталкивать от кормушки нахлебника.
Мораль басни не в том, чтобы тупо сесть и ждать, а в том, что необходимо разработать такой механизм, при котором чиновникам пришлось бы бегать для получения в последнюю очередь тех благ, на распределении которых они сидят, как у рычага. Например, чиновнику может быть выделен каждый 10-й (30-й, 100-й) земельный участок после того, как на первые 9 (29, 99) было оформлено право собственности за соответствующей категорией "рядовых" граждан.
Надеюсь, что никого не обидел сравнением и никто не примет на свой счет.