Бензин – как нас обманываютПочти половина автомобильных заправок нас обманывает! По словам представителей Росстандарта, сейчас примерно на половине АЗС России октановое число топлива оказывается ниже заявленного, передают «Известия».
«Мы провели в прошлом году проверки на 560 заправках, нарушения технического регламента выявлены на 232 станциях. Составлено 426 протоколов об административных нарушениях. Общий объем штрафов достиг 1,94 млн руб.», – заявил руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Григорий Элькин.
«Сейчас самым популярным улучшителем бензина в России является метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Его максимально разрешенная концентрация составляет 15%. Проблема в том, что кипит он уже при температуре 55 градусов, в то время как сам бензин испаряется гораздо хуже. Поэтому из бензина МТБЭ очень быстро испаряется. Особенно это заметно во время летней жары», - рассказал изданию начальник отдела бензинов ВНИИ нефтепереработки Вячеслав Емельянов.
И вот как происходит обман покупателей. Обычно на нефтебазах смешивают в равной пропорции АИ-92 и более дешевый АИ-80. Затем в эту смесь добавляют МТБЭ, и на выходе снова получается 92-й бензин. Данная технология разрешена ГОСТом, и полученное топливо соответствует нормам. Но лишь до того момента, как МТБЭ не начнет испаряться. Чуть-чуть уходит при перевозке в цистерне, немного при хранении на АЗС и заправке. В результате в баке порой оказывается не 92-й бензин, а топливо с октановым числом 91 или вообще 88.
http://auto.mail.ru/article.html?id=36389Камеры сокращают число аварий на 20%становка камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД позволяет сократить число аварий сразу на 20%. «В прошлом году с помощью технических средств фото-, видеофиксации выявлено 16 миллионов нарушений, допущенных водителями, то есть треть от общего количества. Применение камер позитивно влияет на состояние аварийности. Так, на контролируемых участках количество нарушений скоростного режима уменьшилось в восемь-девять раз, число ДТП сократилось на 20 процентов, тяжесть последствий - на 10 процентов», - заявил глава МВД России Рашид Нургалиев.
По словам министра, за последние пять лет число погибших в ДТП сократилось почти на 25%. «В то же время обстановка на дорогах страны пока еще сложная, - считает Рашид Нургалиев. - В прошлом году в России погибло почти 28 тысяч человек, а ранения получили свыше 250 тысяч».
Отметим, что число камер фото- и видеофиксации нарушений в последнее время стремительно увеличивается по всей стране. Так, если в Москве сейчас функционирует лишь 150 камер, то уже через два года речь будет идти почти о 1200 шт.
http://auto.mail.ru/article.html?id=36391Самые выгодные автомобили. Полный списокАмериканское агентство Kelley Blue Book определило самые выгодные автомобили, которые доступны на рынке США. На сей раз эксперты подсчитывали стоимость владения машиной на протяжении пяти лет. В итоговую сумму было включено все: расходы на топливо, сервис и ремонт, стоимость страховки, налоги, а также так называемая потеря потребительской стоимости (то есть учитывалась, насколько машина дешевеет со временем).
И оказалось, что если брать весь модельный ряд компаний в целом, то наиболее выгодные машины выпускает… Kia (среди премиальных марок победила Audi). При этом самым выгодным компактным автомобилем стал Nissan Versa (у нас она не продается). Среди кроссоверов меньше всего денег из кармана вытянут Nissan Juke и Hyundai Santa Fe, а в классе спортивных машин и однообъемников победила Mazda с моделями MX-5 и Mazda5.
«Покупатели должны знать, сколько будет стоить владение машиной, – заявил Хуан Флорес, руководитель отдела автотранспорта Kelley Blue Book. – Нередко машина изначально стоит дешевле конкурентов, однако расходы на топливо, страховку и так далее могут сделать ее в итоге не такой и привлекательной».
Самые «выгодные» автомобили при эксплуатации на протяжении пяти лет:
Самый «выгодный» бренд – Kia
Самый «выгодный» премиум-бренд – Audi
Малолитражный легковой автомобиль - Nissan Versa (также эксперты отметили Toyota Yaris и Hyundai Accent)
Компактный легковой автомобиль – Kia Soul
Компактный легковой люксовый автомобиль - Volvo C30
Среднеразмерный легковой автомобиль – Hyundai Sonata
Среднеразмерный люксовый автомобиль - Audi A5
«Большой» легковой автомобиль - Chevrolet Impala
«Большой» люксовый автомобиль - Lexus LS 460
Компактный кроссовер – Nissan Juke
Среднеразмерный кроссовер - Hyundai Santa Fe
Среднеразмерный люксовый кроссовер - Lexus RX 350
Внедорожник - Jeep Wrangler
«Большой» внедорожник - Ford Expedition
«Большой» люксовый внедорожник - Audi Q7
Гибридный кроссовер - Ford Escape
Спортивный автомобиль - Mazda MX-5
Спортивный седан - Lexus IS F
Пикап - Toyota Tacoma Regular Cab
«Большой» пикап – Chevrolet Silverado 1500 Regular Cab
Однообъемник – Mazda5
Гибрид - Honda Insight
Электрокар - Chevrolet Volt
http://auto.mail.ru/article.html?id=36390По полису ОСАГО заставят платить по полнойСтраховым компаниям очень скоро вновь придется оплачивать ремонт машин по полисам ОСАГО «по полной» - в настоящий момент страховщики очень часто пользуются всевозможными уловками для снижения выплат. В результате пострадавший в ДТП получает компенсацию значительно меньшую, чем стоит ремонт авто.
Дело в том, что Минтранс готовит «Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», где четко расписано, как следует проводить экспертизу при повреждении машины. И, самое главное, будет приведена формула расчета повреждений и стоимости ремонта. Кроме того, там будут даны четкие определения тех или иных понятий – сейчас порой сложно сказать, что же является «вмятиной», а что «царапиной».
Благодаря новым правилам, владелец поврежденного автомобиля всегда может обжаловать решение страховой компании в суде, причем последний должен будет учитывать именно данные независимой экспертизы. По мнению экспертов, если подобные правила будут приняты, то споров между страховыми компаниями и автолюбителями станет заметно меньше. Правда, серьезно вырастут и суммы компенсаций, что очень не понравится страховщикам.
http://auto.mail.ru/article.html?id=36386Движение задним ходом – теперь могут отнять праваОтныне движение задним ходом по односторонней дороге под знак «кирпич» будет наказываться лишением прав на срок до 6 месяцев или штрафом в размере 5000 руб. Подобное решение содержится в постановлении пленума Верховного Cуда России. А вот что делать с водителями, которые объезжают пробки по встречной полосе задним ходом на дорогах с двумя или тремя полосами движения в одну сторону, пока так и не ясно. Верховный Суд никак не объяснил такую ситуацию, и сотрудники ГИБДД по сути могут оштрафовать таких наглецов только за движение задним ходом по пешеходному переходу. А это 100 руб.
«Действительно, движение по односторонним дорогам задним ходом на протяжении нескольких лет являлось актуальной проблемой в плане квалификации таких действий водителей, - пояснил нашему корреспонденту референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов. - К сожалению, единого мнения на этот счет не было, и часто можно было столкнуться с тем, что в одном районе суд лишал права управления за подобные действия, а в соседнем - прекращал производство. А водители все активнее пользовались существующей «лазейкой» и объезжали по односторонним дорогам заторы».
«Теперь же, - продолжает Лейбов, - для всех правоприменителей, - а это как наши сотрудники, так и судьи, - официально озвучено толкование, данное высшей судебной инстанцией. Соответственно, оно и должно будет применяться на практике при трактовке подобных нарушений. Заехал водитель под знак «кирпич» на одностороннюю дорогу - его нарушение квалифицируется по части 3 статьи 12.16 Кодекса и наказывается штрафом в 5000 руб. или лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев. И при этом не важно передом он заехал под этот знак или задом. Сам факт движения по односторонней дороге в противоположном направлении образует состав этого правонарушения. То же самое касается и движения задним ходом по односторонней дороге без объективных причин».
Объяснил Верховный Суд и ситуацию с обгоном через сплошную линию так называемого тихоходного транспортного средства, которое двигается со скоростью менее 30 км/ч. Ранее такие машины можно было обгонять лишь в том случае, если трактор имел сзади специальный знак «Тихоходное транспортное средство». Однако сейчас Верховный Суд разрешил обгонять такие машины, даже если у них нет знака! Но тут водители должны быть очень осторожны – обгон разрешили лишь в тех случаях, когда конструктивно (!) машина не может двигаться быстрее 30 км/ч. То есть асфальтовый каток обгонять можно (разумеется, если видимость позволяет), но вот просто медленно едущий грузовик уже нет. В последнем случае водителя тут же лишат прав на 4-6 месяцев.
Кроме того, согласно постановлению Верховного Суда, за езду лишь с одним номерным знаком водителя будут штрафовать на 5000 рублей или лишать прав на срок от 1 до 3 месяцев (то есть, при потере номера на машине ездить вообще нельзя, даже до ближайшего отделения ГИБДД).
http://auto.mail.ru/article.html?id=36385За езду с одним номерным знаком будут лишать правОтныне водителей автомобилей будут лишать прав за езду на автомобиле с одним номерным знаком! Именно об этом сказано в принятом сегодня Пленумом Верховного Суда РФ постановлении.
Как сообщил Авто@Mail.Ru референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов, одно из важных разъяснений Верховного Суда связано с трактовкой управления транспортным средством без государственных регистрационных знаков или с неправильно установленными регистрационными знаками. Ведь в последнее время на дорогах стало довольно много автомобилей, на которых установлен только один номер. Видимо, такие люди боятся камер видеофиксации или рассчитывают незамеченными скрыться с места в случае совершения ДТП. Есть надежда, что благодаря разъяснению, которое дал сегодня Верховный Суд, таких людей сейчас начнут активно наказывать - и их станет значительно меньше.
«Если до этого возникали споры - как трактовать ситуацию, когда водитель едет на автомобиле, на котором установлен только один госномер, а второй либо отсутствует вовсе, либо установлен не на своем месте, - то теперь все стало понятно и однозначно - такие ситуации должны трактоваться по части 2 статьи 12.2 Кодекса и, соответственно, наказываться штрафом в размере 5000 рублей или лишением права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев», - пояснил Дмитрий Лейбов.
http://auto.mail.ru/article.html?id=36374«Выезд на встречку» - иногда все-таки можноВерховный Суд России принял долгожданное решение по поводу проблемы «обгона по встречке». Речь шла о ситуациях, когда водитель начинал обгон машины через прерывистую линию, однако завершал маневр уже когда идет «сплошная». Изначально предполагалось, что в новом постановлении Верховного Суда будет указано, что такие ситуации необходимо будет трактовать однозначно – «выезд на встречку и лишение прав». Однако многие юристы заявили, что подобное решение приведет к возникновению массы спорных ситуаций, передает «РИА Новости».
«Редакционной коллегией, обсуждавшей поправки в постановление, рекомендовано не вносить соответствующий пункт в документ. Подобные рекомендации могут быть восприняты судьями таким образом, что это автоматически образует объективную сторону правонарушения, и могут не учитываться конкретные обстоятельства, однако дорожная ситуация многообразна, и необходимо учитывать все обстоятельства», - сказал в ходе обсуждения документа судья-докладчик Владимир Меркулов. Он добавил, что судьи намеренно ушли от четкого описания данного положения, поскольку это может вносить путаницу.
При этом господин Меркулов отметил, что Верховный Суд не устанавливает новые законодательные нормы, а лишь разъясняет, как использовать имеющиеся. «Мы не говорим об ужесточении или смягчении правил, наша цель - навести порядок на дорогах», - добавил Меркулов.
Референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов отметил, что принятое сегодня Пленумом Верховного Суда РФ постановление - очень долгожданный документ для всех правоприменителей - как для сотрудников Госавтоинспекции, так и для судей, рассматривающих дела об административных правонарушениях.
«Пленум разъяснил многие возникающие на практике спорные вопросы, - пояснил Лейбов. - В частности, это вопросы, связанные с автоматической видеофиксацией административных правонарушений в области дорожного движения; управлением транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, когда у него при этом нет права управления данной категорией транспортных средств; управлением транспортным средством без государственных регистрационных знаков или с неправильно установленными регистрационными знаками; оставлением места дорожно-транспортного происшествия; выездом в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения; движением задним ходом по дороге с односторонним движением и так далее».
http://auto.mail.ru/article.html?id=36373ФАР: Пешеходов надо строже штрафовать за нарушение ПДДФедерация автовладельцев России выступила с предложением строже штрафовать пешеходов в случае нарушения ими правил дорожного движения. Данные рекомендации ФАР представила в ответ на призыв ГИБДД обсудить проблему роста травматизма и смертности пешеходов на переходах. Как заявил лидер движения Сергей Канаев, от ужесточения наказания за нарушение ПДД выиграют все, а прежде всего – сами пешеходы, которые часто не думают об опасности, перебегая улицу в неположенном месте. В ФАР считают, что сумму штрафа за переход дороги на красный свет следует поднять как минимум до трех тысяч. Такая сумма заставит пешеходов задуматься, что, возможно, спасет им жизнь.
Кроме того, ФАР выступает против существования нерегулируемых переходов на широких улицах. Если ширина улицы равна хотя бы двум полосам в каждую сторону, переход должен быть регулируемым.
http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2012/02/10/1720124Московские автомобилисты с весны смогут ездить по спецполосамВласти Москвы могут разрешить автомобилистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта в выходные и праздники уже в первом квартале этого года. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.
«По поручению мэра Москвы проработан вопрос о том, чтобы выделенную полосу не делать закрытой 24 часа в сутки и семь дней в неделю. В феврале-марте этого года наш департамент проведет дополнительное оснащение выделенных полос техническими средствами, позволяющими автоматически регулировать движение. В выходные и праздничные дни они будут открываться для всех участников движения. Этот вопрос решится в первом квартале текущего года», – сказал М. Ликсутов.
http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2012/02/09/1719984