я продолжу свою мысль
для мальчика над интеллектом имеют преобладание психико-эмоциональные характеристики (типа - никогда ни при каких обстоятельствах не поддаваться панике, высокая стрессоустойчивость, выдержка, уметь подчиняться приказам и четко следовать инструкциям, уметь взять лидерство над группой/коммандой, поставить интересы группы/комманды выше своих, нести ответственность за действия группы/комманды) и тут, как правильно Злата заметила, развитие подобных навыков может идти не только в школе, а в тех же военно-патриотических клубах, школах юных мореманов, юных пожарников и т.п. А дальше......сама система тебя вынесет на верх.
для девочки над интеллектом имеет преобладание её физическая красота, умение преподнести себя, высокая коммуникабельность.....и социальный статус её родителей
и общий набор рекомендаций (которые тут уже отмечались) - более менее одинаковый социальный статус учеников (читай - толщина кошельков и положение родителей) и моноэтнический состав (как ни покажется странным, это не только одинаковость менталитета и культурной среды, но и подобие "внутривидовой" конкуренции "среди своих", ибо весьма проблематично конкурировать с азербайджанцем в базарной торговле или с евреем в финансах)