"предыдущий мэр Москвы, например, считал, что велосипеды в нашем климате абсолютно бесполезны и ничего с этим не сделать.
— Я знаю, что зимой у вас довольно суровая погода, но я также знаю, что хороших дней в году тоже предостаточно. Может быть, наберется 250 хороших дней для велосипедов и 100 плохих. Весь вопрос в том, на чем фокусироваться: на хороших днях или на плохих. Я лично предпочитаю первое. В Канаде, например, довольно много городов, которые находятся в такой же ситуации: Монреаль, Калгари, Виннипег. Но они всё равно развивают велодвижение, у них есть система городского велопроката, как в Париже и Лондоне. И это хорошо для всех: для здоровья людей, для транспортного движения, окружающей среды.
— Хорошо, а как вы оцениваете новую инициативу в Париже: там уже давно работает система велопроката Velib, а недавно появилась созвучная ей Autolib, аренда электромобилей. Это тоже выход для больших мегаполисов?
— Нечто подобное должно было появиться рано или поздно. Во многих городах уже работают программы совместного использования автомобиля, когда условные сто семей имеют всего 20 машин. Да и электромобили в любом случае лучше и чище старых бензиновых. Впрочем, это всего лишь полумера. Будущее за электромобилями — возможно, вот только откуда мы возьмем сколько электроэнергии? Так что я думаю, в будущем нам придется отказаться от личного транспорта совсем. Останется только общественный. И в этом смысле Копенгаген несколько ближе к этому прекрасному будущему, чем тот же Париж. Нам пора уже строить планы не на год вперед, а на длинную перспективу. Я серьезно: в ближайшие 20 лет максимум нефть станет настолько дорогой и останется ее так мало, что мы станем свидетелями революции в транспорте. Так что давайте прощаться с бензином уже сейчас
Но полностью избавиться от автомобилей в городе всё равно не получится.
— Конечно нет. В магазины нужно привозить товары, правда, логично делать это ночью, заболевших людей нужно доставлять в больницу. Я говорю лишь о том, что использовать автомобиль для ежедневных поездок — это очень глупо. Да, на выходных можно сесть за руль и отправиться в горы — как сейчас поплыть по реке на лодке, — но зачем ехать в центр? В конце концов, нам нужно не только передвигаться, но и двигаться, иначе мы попросту умрем. Вот у меня в кармане лежит счетчик шагов: каждый день я должен делать 10 тысяч шагов, чтобы потом не пришлось разоряться на докторов. Сегодня, кстати, едва наберется пара тысяч: весь день сижу на конференции.
".
отсюда
http://www.the-village.ru/village/city/public-space/110699-interview-jan-gehl