Жители Подмосковья взбунтовались против отмены электричек из-за «Сапсана»
Триллион на рельсы. РЖД может объявить тендер на строительство новой магистрали Москва – Санкт-Петербург уже в 2011 году. Об этом во вторник сообщил старший вице-президент компании Валентин Гапанович. По его оценке, проект может обойтись в 1 трлн рублей и реализовываться на принципах государственно-частного партнерства. Эксперты считают, что строить новую магистраль будет именно российская компания при участии зарубежных консультантов.
«Мы получили положительное заключение Росгосэкспертизы, надеемся в этом году получить правительственные документы», – добавил он. По его оценке, проект может обойтись в 1 трлн рублей и реализовываться на принципах государственно-частного партнерства.
Протяженность магистрали составит 660 км, предполагаемое время в пути – 2 часа 30 минут, максимальная скорость – до 400 км/с, прогнозный объем перевозок – 14 млн человек в год. На линии предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки.
По информации компании, за время своей работы «Сапсаны» 14 раз подвергались атаке вандалов. Ущерб от их действий на данный момент уже превысил 1,5 млн рублей.
Однако, по мнению экспертов, не только эти проблемы подтолкнули РЖД построить новую дорогу. «Главная проблема «Сапсанов» на существующем пути в том, что колеса этих поездов будут достаточно быстро изнашиваться, поскольку рельс, по которому они ходят, не совсем соответствует тем стандартам и требованиям, которые предъявляет немецкий производитель поездов», – эксперт ФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Взято от сюда:
http://vz.ru/economy/2010/7/6/416243.html