Анафема (1Кор 16:22; заклятие, отлучение). Под сим словом в общем смысле разумеется обречение какого либо животного, лица, или места конечной гибели, или Божескому отмщению (Лев 27:28, Нав 6:16). В более тесном смысле под словом анафема в древней христианской Церкви разумелось
отлучение от Церкви, или исключении из общества верующих, еретиков или нераскаянных грешников. В православной Церкви обряд отлучения таковых совершается доныне в неделю Православия.
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/entsiklopediya/0/arhimandrit_nikifor_bibleiskaya_entsiklopediya_0272-all.shtmlШтирлиц, кстати, даже Википедия дает вполне правильный ответ, если учитывать, что по ней анафема "в русском языке имеет несколько значений:
Отлучение христианина от общения с верными и от таинств, применяемое в качестве высшего церковного наказания за тяжкие прегрешения (прежде всего за измену Православию и уклонение в ересь или раскол) и соборно провозглашаемое.[2]
Проклятие (устаревшее).[3]
В русском просторечии употреблялось как бранное слово;[4] имеет производное прилагательное анафемский, в современной речи практически не употребимое."(с)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%BC%D0%B0То есть в РЦП этот обряд рассматривается как отлучение, а не проклятие. Просто с точки зрения христианина такое отлучение и без всякого проклятия есть наказание, поэтому только за тяжкие грехи. Но если Ред упрется, что он нераскаянный грешник (а грехов с точки зрения РЦП за ним достаточно наберется, как и за большей частью человечества) и хочет быть "анафемирован", мне кажется, ему не откажут