можно сколь угодно долго вопить о том, что "я как идейный заяц платить грёбаному РЖД за их грёбаный сервис не буду!", но заяц даже и не догадывается, что он всё равно платит РЖД, только в другой форме.
Пригородные перевозки действительно убыточны. РЖД вынуждено покрывать расходы электричек засчет тарифов на грузовые перевозки. Повышение груженого тарифа влияет на стоимость практически любой продукции. Так что покупая в магазине бутылку пива, определенный процент от цены ты отдаеш за повышенную стоимость перевозки сырья из которого изготовлено твоё пиво (солод) компании ЗАО "Русагротранс", которая в свою очередь устанавливает "свои" тарифы на предоставление грузоотправителю вагонов-зерновозов. Русагротранс является дочкой РЖД, соответственно доходы поступают в РЖД, где и компенсируются убытки от перевозки зайцев. И все счастливы- ты при пиве, РЖД- при бабках из твоего кармана. Это один из примеров. У РЖД куча дочек- Трансконтейнер, Рефсервис, Транслес, Русская Тройка, Первая Грузовая Компания (скоро Вторая откроется), может кого-то упустил. РЖД через них влияет на стоимость почти любого сырья, и косвенно выкачивает из зайцев (и не только) неоплаченые проезды.