у нас всё просто. эксперименты на ребенке ставить не хочу и не буду, чтоб голову ей раньше времени не забивать и не отбивать желания к занятиям, поэтому английский дома не практикую. бабушка с дедушкой берут ее с собой на огород, и она копирует их действия: бабушка полет- она травку щиплет, дедушка с лопатой-она совком землю ковыряет, ходит за водой, держась за ручку ведра, ягоды и огурцы помогала собирать. игрушки она всегда только разбрасывала, пока я однажды не попросила их собрать, а она, оказывается, уже всё давным-давно понимает, и теперь она сама игрушки собирает, мусор за собой убирает, с веником и совком по дому ходит, белье постиранное помогает вешать-вещи подает из тазика, помогает на стол накрывать, когда кушать садимся, посуду потом убирает. ну, конечно, посуды она побила мама-не-горюй, но я ее не ругаю за это. главное-не отбить ребенку желание помогать.