Российские железные дороги», сворачивают едва начавшееся высокоскоростное движение на самом оживленном в стране маршруте – между Москвой и Петербургом.
Компания закрыла продажу билетов на рейсы «Сапсана» с 13 марта. О технических проблемах РЖД с «Сапсанами» начали говорить в январе этого года. В колесных парах поездов, изобретенных немецкой фирмой Siemens совместно с вице-президентом РЖД Валентином Гапановичем, были обнаружены выщербины
глубиной 6 мм и шириной 1 см, которые, в свою очередь, давали трещины глубиной 6 мм. Такого износа агрегаты достигли всего за один месяц коммерческой эксплуатации: она началась 18 декабря 2009 года.
http://slon.ru/articles/256048/Было очевидно с самого начала, что поезд запустили, не доделав. Первое – двери не срабатывают на морозе. Второе – микротрещины в колесных парах. Пускай эти трещины небольшие, но они есть, и это ужасный риск, ведь они могут привести к разрушению колесной пары и сходу состава с рельсов. Этого достаточно чтобы снять с эксплуатации любой поезд.
Поезд второпях сделали, чтобы побыстрее показать премьеру.