Форум города Лобня

Общие => Политика и общество => Тема начата: seaman от июля 02, 2010, 16:59:44

Название: Спрос на знания - важнейшая функция государства, с которой власть не справляется
Отправлено: seaman от июля 02, 2010, 16:59:44
"Наша экономика катастрофически не заинтересована реализовывать новые разработки. Да и не может. А это вина власти. Организация спроса на знания - важнейшая функция государства, с которой нынешняя власть катастрофически не справляется."  -  Из беседы с ответственным редактором «НГ-науки» Андреем ВАГАНОВЫМ.  В интервью академика Роберта НИГМАТУЛИНА "НГ - науке" представлено видение перспектив развития академической науки в России.
http://www.ng.ru/science/2010-06-23/9_academy.html
Название: Re: Спрос на знания - важнейшая функция государства, с которой власть не справляется
Отправлено: kornet от июля 02, 2010, 19:06:26
Т. е. по Вашему вся эта затея с Сколково это просто так? Блин, а я наивный думал что вот оно будущее, прорыв так сказать в науке будет  :(
Название: Re: Спрос на знания - важнейшая функция государства, с которой власть не справляется
Отправлено: Sweet_strawberry от июля 03, 2010, 22:07:50
Ага, создадут себе зону для отмывания бабок... Свои налоги, свои законы. Нет чтоб уже имеющиеся наукограды развивать...
Название: Re: Спрос на знания - важнейшая функция государства, с которой власть не справляется
Отправлено: Ксюха от июля 05, 2010, 17:28:24
Какое будущее, если образование завалили.
Название: Re: Спрос на знания - важнейшая функция государства, с которой власть не справляется
Отправлено: ahsel от июля 07, 2010, 12:38:10
Пока коррупция на всех уровнях не закончится, об новых разработках можно забыть.   :'(
Название: Re: Спрос на знания - важнейшая функция государства, с которой власть не справляется
Отправлено: Бабайка от июля 07, 2010, 13:36:13
Цитата: seaman от июля 02, 2010, 16:59:44
"Наша экономика катастрофически не заинтересована реализовывать новые разработки. Да и не может. А это вина власти.

тут некий когнитивный диссонанс нарисовывается
с одной стороны, проблему не только науки, но и всей экономики России - отсутствие крупномасштабной промышленности, опирающейся на разработки в высокотехнологичных отраслях, невостребованность научных результатов. Спасение здесь только в госсзаказе, да, часть разворуют, да, продукт на выходе будет "золотым", но хоть что-то сдвинется.
с другой, Медвед, судя по его декларациям, видит в малом бизнесе чуть ли не главный мотор развития экономики и главного исполнителя инновационной стратегии. А это клинический бред, ибо противоречит как теоретическим возможностям малого бизнеса, так и всей мировой практике. Это с одной стороны. А с другой, интенсивное госстимулирование малого бизнеса неизбежно ограничит ресурс развития серьезного производства.
это, что касается "прикладной науки", а вот что касается "фундаментала", тут все гораздо сложнее

то что называют современной фундаментальной наукой  выродилось в обычный бизнес, причём в худшем его варианте. Есть банальный набор принципов, следую которым можно легко стать успешным (в нынешнем понимание) учёным. А нужны чудики-фанатики Перельманы.

Цитата: Ксюха от июля 05, 2010, 17:28:24
Какое будущее, если образование завалили.

сравните подходы

в 1835 году случился очень важный Тайный Совет, на котором произошло весьма важное обсуждение перспектив нашей науки. описывая тезисно, доложу, что докладчик - Руководитель Третьего Тайного Управления Императорской Канцелярии - граф Бенкендорф суммировал работы нашей разведки по этому поводу и доложил, что нужно - либо двигаться по бритскому пути, - немедля вторгаясь в Среднюю Азию и Северный Китай, чтобы высосав их досуха - обеспечить паритет с англичанами в области - хотя бы военных разработок, или...
Бенкендорф предложил - СОКРАТИТЬ общие курсы химии, физики, геологии и биологии в наших учебных заведениях, а все выделенные средства направить на изучение МАТЕМАТИКИ.
Суть его предложения была проста как выеденное яйцо, - Империя серьезно надорвалась в эпоху наполеоновских войн, поэтому не было ни средств ни людских ресурсов на среднеазиатские, Китайские, или тем более - индийские кампании. А без средств не было возможности развивать основные научные направления в полном объеме. Поэтому Бенкендорф предложил масштабное сокращение существующих научных программ, ради того, чтобы высвобожденные средства направить на обучение молодежи - "Научному языку". "Зачем вкладывать средства, обучая студента чему-то конкретному, когда можно учить его математике, при этом обучая всему - сразу и - вдруг?!" "В отличие от физики с химией, математика требует лишь ясной головы, пера, чернил и листа бумаги - экономия фантастическая!" "Будучи высокоморальной страной, мы не смеем позволить себе грабить слабых, это удел - иных стран". "Однако же - восстановление Справедливости - Дело Богоугодное". "Люди, воспитанные с математическим складом ума, - способны понять и осознать - все, что угодно. Ежели мы добудем важные знания в химии, дайте год и они будут химиками. По физике, - дайте год и они будут физиками. По биологии - дайте мне один год и сделаю их биологами! Главное, чтобы до этого - они были - математиками, ибо обратное - невозможно."

и

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику.

"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников   ссылка (http://www.rian.ru/society/20090211/161744109.html)