(http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/93/1261170685_0093.250x200.jpeg)
Американскому автогиганту General Motors (GM) не удалось договориться с потенциальными покупателями своего шведского подразделения Saab, сообщается в распространенном пресс-релизе автоконцерна.
В связи с этим шведский автопроизводитель прекратит свое существование, хоть и будет еще какой-то период оказывать гарантийное обслуживание.
После срыва в минувшем месяце сделки по продаже Saab шведской Koenigsegg Group AB, General Motors вел интенсивные переговоры с новыми потенциальными покупателями. Наиболее вероятным претендентом на шведского автопроизводителя была нидерландская компания Spyker Cars (на треть принадлежит владельцу "Инвестбанка" Владимиру Антонову), однако стороны столкнулись с разногласиями, которые были признаны непреодолимыми.
В отсутствие других вероятных покупателей GM приняла решение прекратить попытки продать Saab и постепенно свернуть его операции, сосредоточившись на своих ключевых брендах - Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC, а также Opel и Vauxhall (в Европе).
В настоящее время GM ведет переговоры с Saab о том, как наименее болезненно прекратить деятельность шведской компании. В настоящее время на предприятиях Saab работают 4,5 тыс. человек.
Напомним, Saab был создан как подразделение шведской авиастроительной Svenska Aeroplan AB в 1937г. После второй мировой войны завод перешел на выпуск автомобильной продукции. GM стал полноправным его собственником в 2000г. Столкнувшись с нынешним финансовым кризисом, GM начал процесс избавления от своих убыточных подразделений, одним из которых был Saab.
Покупателя на известный шведский бренд искали с января с.г., однако поиски закончились безрезультатно - если не считать продажи некоторых технологий Saab китайской Beijing Automotive Industry Holdings Co. Ltd. (BAIC).
печально... хотя все к этому шло много лет уже, Сааб еще задолго до кризиса дышал на ладан
может оно и к лучшему, пусть так, чем если бы сааб превратился в SaaBeijing какой-нибудь
давно пора.... уступите место востребованным маркам!
Вот в том то и косяк, что рынок давит всякое дешовое азиатское безликое гавно, а нормальных тачек все меньше. Еще эта паника в Европе с тем что осталось мало нефти и долбаная экология.
а между тем у сааба было что-то необычное, что-то свое. свой стиль, своя целевая аудитория. но все это уже было...
Цитата: wizus от декабря 19, 2009, 11:33:12
а между тем у сааба было что-то необычное, что-то свое. свой стиль, своя целевая аудитория. но все это уже было...
Это уже все прошло, и никому он не нужен :(
у каждой марки есть что то своё, фишка.... не хрен спасать утопленника.... как мы с вазом маимся 20-ть лет, а толку чуть... европейцы с америкосами дохлика реанимировать не будут
думается мне что какие нить индусы купят как хуммер. :s03:
Цитата: Acehart от декабря 19, 2009, 21:21:32
думается мне что какие нить индусы купят как хуммер. :s03:
Насколько я понимаю, Hummer все-же прикупили те же китайцы. См. http://auto.mail.ru/article.html?id=28838
Цитата: Acehart от декабря 19, 2009, 21:21:32
думается мне что какие нить индусы купят как хуммер. :s03:
Я тоже так думаю, продадут завод и технологию но не брэнд.
Цитата: ikar от декабря 19, 2009, 22:03:22
Цитата: Acehart от декабря 19, 2009, 21:21:32
думается мне что какие нить индусы купят как хуммер. :s03:
Насколько я понимаю, Hummer все-же прикупили те же китайцы. См. http://auto.mail.ru/article.html?id=28838
да какая разница. факт в продаже
возможно, это еще не конец:
"— 21.12.2009 03:07 —
Spyker сделал новое предложение GM о покупке Saab
Голландский производитель эксклюзивных автомобилей Spyker сделал новое предложение General Motors (GM) о покупке шведской марки Saab.
Ранее компания GM заявляла, что поскольку переговоры со Spyker ни к чему не привели, она закроет производство Saab.
Однако теперь Spyker, которая на 29,9% принадлежит российской «Конверс груп», и совет директоров которой возглавляет один из руководителей «Конверс групп» и совладелец «Инвестбанка» Владимир Антонов, выступила с новым предложением, состоящим из 11 пунктов, которое может вернуть GM за стол переговоров. BBC"
такими темпами Россия скоро станет мировым лидером среди автопроизводителей.
осталось купить сам ГМ и Тойоту. ;D ;D ;D
Мдяяя.... Но история не нова. Для почитателей марки - Сааб прекратил свое существование в 2000 году (как раз при перходе прав ГМу). Это мнение не только потребителей, но и профессионалов, обслуживающих данную марку. К примеру - Сааб 93 - это Опель вектра в "обвесе" http://www.cargurus.com/Cars/DealerQuotes-c21217-2009-9-3.html.
Комичность ситуации в том, что в 90-х Сааб продал лицензию Опелю на 3-х литровый мотор, которым опелюги потом очень гордились. Теперь ГМ подло нарядил вектру в саабовскую одежду.
Потом провальный маркетинг с паркетником 97 http://carsfotos.com/saab-photo/saab-97-x.html.
Когда смотришь, как погибают легенды - начинаешь понимать антиглобалистов..... :(
еще одна провальный проект , рестайлинг Импрезы
(http://www.9motors.com/images/saab92x.jpg)
новый 9-5 - тоже на базе опеля
(http://blog.leasetrader.com/images/blog_leasetrader_com/WindowsLiveWriter/NEW2010Saab95PhotoImages_F855/NEW%202010%20Saab%209-5%20%20front%20photo_2.jpg)
Незнаю, у меня в доме у каво то появился 9-3 вроде. Красный, с белыми такими фонарями сзади. Красавчик.
Цитата: ILYA от декабря 21, 2009, 21:52:12
Незнаю, у меня в доме у каво то появился 9-3 вроде. Красный, с белыми такими фонарями сзади. Красавчик.
это еще на базе старой вектры который
(http://genser.ru/common/img/uploaded/cat_model_short/9-3_Sedan.jpg)
"SAAB русским не сдается
Spyker не получила одобрения GM из-за российского происхождения своих владельцев
Обновленное предложение о покупке SAAB со стороны Spyker может опять провалиться. Согласно данным агентства Bloomberg, ссылающегося на анонимные источники, одной из причин для отказа Spyker еще в первый раз стало российское происхождение части его владельцев.
На сегодняшний день крупнейшим акционером Spyker является российский бизнесмен Владимир Антонов, занимающий пост председателя наблюдательного совета международной финансовой группы «Конверс Груп». Ему принадлежит 29,3% акций производителя дорогих спортивных автомобилей. Несмотря на отказ высокопоставленных сотрудников GM официально комментировать причины нового решения, ряд СМИ (в том числе Bloomberg и The New York Times) заявили о нежелании американского концерна продавать SAAB голландской Spyker из-за участия в сделке российского капитала.
«Происхождение покупателя может играть большое значение для GM. Здесь можно вспомнить и историю с Opel, который был уже почти наполовину русский. Тем не менее GM в последний момент отказалась от сделки. Мне кажется, все это связано исключительно с нежеланием компании делиться технологиями», – заявил РБК daily руководитель центра исследований по автомобилестроению Института экономики в Бергиш-Гладбахе Штефан Братцель.
Повторное решение относительно готовности продать SAAB руководство General Motors должно вынести до 1:00 мск во вторник. Обновленное предложение, состоящее из 11 пунктов, учитывает все моменты, не устроившие руководство GM. В частности, Spyker готова закрыть сделку по покупке до конца этого года – именно такой срок был отведен SAAB для поиска инвестора. "
Нафиг нам их технологии. Че мы будем делать с ними. И правильно што не сдаеца русским. На Опеле вся верхушка Рейха ездила, и шоб теперь марку русские поганили.
http://auto.mail.ru/article.html?id=30542 всем миром хороним саабушку!!! "Мамонт" начал умирать! Прощай так называемая некоторыми легенда!
Что ж Вам покоя то это не дает.... налаждайтесь своим Корейским супер автопромом.... не злорадствуйте над скорбью других по любимой марке. :'(
дык можно купить жОпель, если оно одно и тоже, только с разными лицами. :s03:
или принципиально, что бы на решетке был шеврон Сааба?
ну да там от сааба одно название осталось...
Концерн GM продал марку Saab "Спайкеру" (http://auto.lenta.ru/news/2010/01/26/saabgm/)
"Концерн General Motors принял решение продать марку Saab голландскому производителю спортивных автомобилей Spyker и, соответственно, остановить процедуру ликвидации компании. Об этом сообщает Bloomberg.
В соответствии с условиями соглашения, "Спайкер" заплатит за шведский бренд 74 миллиона долларов наличными и 326 миллионов долларов в виде привилегированных акций компании, которая будет образована после включения Saab в состав голландской фирмы. Кроме того, шведское правительство согласилось предоставить гарантии на получение кредита для Saab в размере 400 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка. Ожидается, что сделка по продаже Saab будет полностью завершена в феврале этого года.
Компания Spyker подавала три заявки с предложением о покупке Saab, однако каждый раз переговоры с GM срывались из-за того, что предлагаемые голландским производителем спорткаров условия не устраивали американцев. В результате, GM объявил о закрытии Saab и постепенном сворачивании производства. Помимо "Спайкера" на шведский бренд также претендовала группа компаний во главе с бывшим руководителем MAN и бывшим членом правительства Швеции, а также частный инвестиционный фонд, партнером которого выступал владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун.
Ранее концерн GM также продал китайскому автопроизводителю BAIC оборудование для производства автомобилей Saab 9-3 и 9-5. Стоимость сделки составила 193 миллиона долларов. Выпуск собственных машин на основе выкупленных платформ Saab китайцы планируют начать через два года. "
Россиянин Антонов выйдет из руководства Spyker после покупки Saab
"Россиянин Владимир Антонов, совладелец и крупнейший акционер голландского производителя спортивных автомобилй компании Spyker Cars, продаст весь свой пакет из 4,6 млн акций основному владельцу Spyker Виктору Мюллеру, после того, как будет закрыта сделка между General Motors и Spyker о покупке шведского бренда Saab, сообщает Bloomberg. Как сообщалось ранее, выход Антонова из состава руководства Spyker, был одним из основных условий, поставленных полугосударственной корпорацией General Motors при продаже Saab."
Концерн GM начал производство кроссовера Saab 9-4X (http://auto.lenta.ru/news/2010/01/26/saab/)
(http://img.lenta.ru/iauto/news/2010/01/26/saab/picture.jpg)