На самом деле, когда Стефан перестаёт блажить и к нему возвращается способность связно излагать мысли, он говорит правильные и разумные вещи, что о "латышских стрелках", что о самодержавии. Самодержавие (как одна из разновидностей диктатуры, то есть механизма навязывания воли) действительно является оптимальным и эффективным способом управления социумом, так как основана на естественном (природном) процессе установления иерархий. Это правильно и для дикого животного мира (стая, табун, стадо, отара - везде свой вожак), и для цивилизованного человеческого социума. По крайней мере, теория управления предприятием признаёт оптимальной именно пирамидальную структуру управления. Если рассматривать общество как единое громадное предприятие по обмену в рамках разделения (объединения по КОБ) труда создаваемыми продуктами, то разумно предположить, что надлежащий эффективности оно могло бы достичь именно при единовластном управленце. Понятно, что имеется масса дополнительных требований к вождю: компетентность, личностные волевые характеристики, нравственные основы, организационные способности и т.д., но вождь, рассматриваемый как принцип, - это правильно.