Пару недель назад на стене у входной двери в подъезд появился рекламный щит с открывающимся стеклом. Щит появился слева от дверей, потому что оказался чуть большего размера, чем пространство между дверями, где раньше клеили все объявления и где один из соседей в свое время прикрутил простую доску — что бы клеили на нее, а не по все стене... Доску эту сняли, все объявления тоже по срывали. Ну а внутри щита появилось три листовки с контактами рекламного агенства, которое готово размещать здесь рекламу, еще появилась листовка с выдержками из постановлений главы города о чистоте, порядке расклейки объявлений, штрафах за расклейку в не предназначенных для этого местах и т.д...
Запомнил я контакты этого агенства и на работе залез в инете на их сайт.
Первое, что бросилось в глаза — «калькулятор воплощения идей» — с его помощью я узнал, что размещение одной листовки формата А4 на нашем подъезде в таком вот щите стоит 8 рублей в сутки. Теоретически в щите можно разместить 9 таких листовок, то есть 72 рубля в сутки, то есть 2 160 рублей в месяц. Агенство заявляет что на Красной Поляне у них 242 щита, то есть порядка полумиллиона в месяц!!! Ну да ладно, чужие деньги чего считать, если все по закону и по правде...
Второе, что бросилось в глаза — статья «мы действуем на основании закона», написано большими буквами. Заходим туда и видим — то в данном разделе перепечатан ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. И видимо для пущей важности закон этот напечатан два раза... Возникает очень закономерный вопрос, как связан закон об обеспечении чистоты с коммерческой деятельностью по размещению рекламных щитов на подъездах? Ну и еще сразу понятно, что в данном случае рекламное агенство действует не то что по закону, а с явным нарушением закона, а именно Жилищного Кодекса! В ЖК РФ в статье 36 сказано:
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее — общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Процитировать еще многое можно, но суть вот в чем, при любых действиях с общим имуществом должно быть организовано собрание собственников, на котором уже и ставят вопрос о размещении рекламных щитов (или каких либо других действий). И не получив одобрения хотя бы от 51% собственников жилья размещать рекламные щиты нельзя.
Я позвонил по телефону рекламного агенства и задал им эти вопросы, проводили ли они собрание, есть ли у них одобрение собственников Сначала мне начали рассказывать, что действуют с согласия администрации города, потом начали цитировать закон о чистоте т.д... После моего вопроса «не нарушаете ли Вы этим ЖК РФ» — мне начали просто рассказывать, что они же теперь заботятся о чистоте стен нашего подъезда и будут очищать все, что там клеят. И что нам ведь от этого только лучше и полезней... А то, что у нас это и раньше делали консьержки, да и уборщица от ДУ это тоже банально должна делать — это же неважно. Ну а судя по тому, что внутри щита появилось объявление о должниках — щиты эти повесили в согласии (читай поделившись!!!) с ЖилКомСервисом. Я категорически против такого размещения, тем более не согласовывая и не показывая куда и на что пойдут деньги!
В принципе, раз это в согласии с ЖилКомСервисом — могли бы предложить использовать денежные средства, полученные от размещения рекламы, направлять на оплату общедомовых расходов на коммунальные услуги как это делается например в г.Дмитров. На прошлых выходных я был в Дмитрове у родителей, и увидел в почтовом ящике уведомление о собрании (файл приложен).
Выходит что и в Дмитрове и в Лобне делают одно и то же, только разными путями, в Дмитрове по закону и в согласии с жильцами, а у нас в Лобне просто «внаглую» — повесили щиты и все. А там кто будет разбираться — денежки то уже идут, реклама в щитах появляется...