Доливать можно в принципе любое масло с соответствующими показателями вязкости и основой. Дело в том, что полусинтетическое масло может быть на минеральной иле синтетической основе. Если вы в синтетику льете минералку, то соответственно ухудшаете показатели синтетики. Я читал статью, где проводили эксперимент, как влияет смесь разных масел на работу двигателя. Оказалось, что в общем ни как, единственное, что все таки они рекомендовали не смешивать масла разных основ именно по той причине, что я написал. Также они не рекомендовали делать промывку двигателя специальными маслами и заливать масла разных основ от разу к разу, т.к. слить все масло из двигателя почти невозможно, 5-15 % остается, соответственно происходит смешивание.
Расход масла может быть довольно большой, меня все время удивляет, что люди думают, что масло не расходуется. Расходуется еще как, очень зависит от масла и условий эксплуатации. Жмете интенсивно на газ, расход увеличивается, едите в пробке тоже самое. На расходы масла в пределах литра на 10 т.км обращать внимание не стоит. На некоторых двигателях, особенно турбомашин и большеобъемников, расход и 2-а литра норма, бывает и больше. Мне жаловался хозяин ауди А6 3л, что у него расход больше 3х литров на 10т, и он утверждает, что в сервисах и литературе говорят, что это норма для данной машины. У турбосубар расход масла в 1,5 литра – норма, а если жгешь, то и того больше. Причем мотюль расходуется больше,чем мобил при тех же параметрах вязкости.