Прочитал статью:
Между поклоном и оранжевым хороводом.
Понравилась.
Цитата:
"Либеральная общественность постаралась отмахнуться от митинга на Поклонной, прикрывшись привычным снобизмом: дескать, люди там собрались недостаточно современные, в фейсбуках не тусующиеся, привезенные на автобусах — в общем, «не те люди». Хотя, как мне показалось, некоторая растерянность в суждениях нашей либеральной интеллигенции была — уж больно высокой оказалась цифра собравшихся на Поклонной. Против нее (ориентировочно 130 тысяч) даже пришлось выставлять новую арифметику: складывать поток, шедший по Якиманке, с каким-то другим потоком, чтобы получились необходимые 120 тысяч. Но вообще, отмахиваться не надо и пытаться. Масштаб митинга на Поклонной показал не только то, что власть (Кремль) доказала свою способность контролировать и уличную политику тоже, он показал, что народ — «не те люди» — интуитивно чувствует угрозу в той политической повестке, которую, я бы сказала, уже нагло предлагает стране либеральная общественность. Для меня это было что-то сродни сожжению Москвы, со всеми кавычками, которые предполагает наше постмодернистское время.
Либералы, конечно, недоумевают: а что мы такого делаем? Мы выступаем всего лишь за честные выборы. Где вы видите оранжевую революцию? Все эти реплики — уже надоевшее лукавство. Позиция активистов от «Якиманки» абсолютно «оранжевая». Их принципиальное требование заключается в том, чтобы вся страна признала нелегитимность выборной системы и, соответственно, основных выбираемых по этой системе институтов: прежде всего Думы и президента. Причем признать это должны не другие легитимные институты — суды (им, естественно, в легитимности тоже отказывается), а просто улица. Иначе говоря, «Якиманка» предлагает нам разом отказаться от государства и умудряется называть это не оранжевой революцией. Собственно, против этого радикализма и собрались люди на Поклонной. И хорошо, что их было так много.
...
Откуда в русской либеральной интеллигенции такая ненависть к государству? Откуда такая страсть к присвоению себе права на истину и такое презрение к народу? Эти вопросы сугубо риторические, потому что на них никто не может ответить уже третье столетие. Есть только констатация...
Я очень рассчитываю на то, что время русской интеллигенции в этом ее качестве — разрушителя государства — ушло безвозвратно. Как минимум три русские революции — Февральская, Октябрьская и 1991 года — показали одно и то же: интеллигенция не может сформировать дееспособную власть, она может только ввергнуть страну в хаос, а потом опять стонать по поводу того, что власть перехватили бюрократы. Судя по тому, что делает сейчас наша интеллигенция, она оказалась либо абсолютно необучаемой, либо феноменально безответственной. Но, похоже, «не те люди» азы истории выучили. Поэтому они и пришли на Поклонную."