Проблема не в том, что ситуация не способствует выдвижению национальной идеи, а в том, что некому её выдвигать. В этом смысле, выбор Путина является лучшим выбором из худших, а не как должно бы было быть, чтобы выбор производился лучшего из лучших.
Не то, чтобы некому выдвигать.
Просто сейчас (не в самый худший период российской истории) общество проникнуто тем, что раньше именовалось "нигилизмом".
Отрицать существующее гораздо проще, нежели поддерживать то, что предлагается - меньше ответственности за свои слова.
Кроме того, "властителями" современных "продвинутых" в плане гаджетов и прочих интернетов "умов" становятся как раз не те, кто предлагает разумную и долгосрочную программу, а те, кто громче всех кричит и больше пишет во всяких сетевых изданиях.
Вот статья, которая, на мой взгляд, хорошо описывает влияние Интернета на современной общество:
Разрушители иерархий.
Цитата:
"Человек по преимуществу существо социальное. То есть испытывающее необходимость и желание общаться. Вот как раз идеальной средой общения интернет и оказался. Все удобства бытового и даже интеллектуального плана ничто по сравнению с удобством общения, которое интернет предоставляет. Человек здесь может — ну или, по крайней мере, имеет стойкую, необоримую иллюзию, что может, — говорить с кем угодно и о чем угодно. Молниеносно реагировать на любое сообщение, попавшее в поле его зрения. Мир больше не делится на тех, кто наделен правом речи, и тех, кто вынужден слушать. Теперь говорят все. Ну и, разумеется, не слушает никто.
Иерархии, державшие, как цемент, культуру, размываются на наших глазах. Фильтры, о которых говорилось выше, уже разорваны. Статусность разных видов речи исчезает: ну, вот профессор-историк рассуждает об истории, а вот я, оба мы существуем внутри одной среды, и кто сказал, что мое мнение по поводу, допустим, сталинских репрессий менее важно, чем его? Ах, он читал больше? А мы сейчас в поисковик, и отыщем у него с десяток ошибок молниеносно. Ах, он на источники ссылается? А где это написано, что страничка на бесплатном хостинге, которую я отыскал, менее значима, чем эти ваши «источники»?
Здесь присутствует, конечно, нарочитое утрирование, но его куда меньше, чем кажется. Несколько лет назад на специализированном сайте для (хотел написать графоманов, но это как раз ненужный снобизм, устаревший и бессмысленный) самодеятельных поэтов выложил пару своих опусов некий Борис. Ох и досталось же ему от завсегдатаев за неточность рифм и сомнительность метафор. Потом оказалось, что это розыгрыш или же эксперимент, и терзали непризнанные гении Бориса Пастернака, который сам им ответить не мог, поскольку задолго до описываемых событий скончался.
...
Вычислить Пастернака было бы несложно — любой поисковик по первой строчке отыскал бы нужные стихотворения, и тогда, по инерции памятуя о наличии иерархий, живые поэты отнеслись бы к мертвому с некоторой долей почтения. Но у них и подозрения не возникло, что здесь может наличествовать подвох. А ведь речь о сообществе, претендующем на профессионализм в некоторой области, в конце концов не так уж много людей в принципе интересуется поэзией в наше неромантическое время."