Досуг > Авто/Мото
Автоновости
Матроскин:
Парковка в местах для инвалидов – 5000 рублей
Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, согласно которому значительно увеличивается наказание за парковку в местах для инвалидов. Если сейчас за это нарушение положен чисто символический штраф в 200 руб. или предупреждение, то уже скоро наказание вырастет до 3-5 тысяч рублей!
Кроме того, сурово будут караться и должностные лица, которые не выполняют требование законодательства и не выделяют на автомобильных стоянках специальных мест для машин инвалидов. Согласно подписанному закону, должностных лиц за это нарушение будут штрафовать на 3-5 тыс. руб., а юридических – на 30-50 тыс. руб.
ОСАГО подорожает в полтора раза
Минфин направил в Правительство РФ законопроект, предусматривающий значительный рост тарифов ОСАГО. Сейчас базовый тариф – 1 980 руб., но он в основном применяется к маломощным отечественным моделям. Застраховать в Москве иномарку гольф-класса мощностью больше 100 л.с. стоит около 5 000 руб. (для водителей младше 22 лет и со стажем вождения меньше трех лет – около 8 000 руб.). Предполагается поднять ставки на 50%.
Страховщики уже не один год заявляют, что тарифы требуется повысить в связи с инфляцией. Правда, автомобилисты пока не заметили, чтобы выплаты по страховым случаям также росли в соответствии с инфляцией. Напротив, именно в случае с ОСАГО компании используют массу уловок для занижения выплат.
Однако теперь страховщики нашли формальный повод для поднятия тарифов. Предполагается повысить лимиты выплат. Сейчас за ущерб автомобилю можно получить максимум 120 000 руб., а за ущерб здоровью – 160 000 руб. Реальные расходы пострадавшего нередко превышают эти суммы. Предполагается поднять планку до 500 000 руб. и 400 000 руб. соответственно.
Пока не ясно, будут ли решены другие серьезные проблемы, с которыми сталкиваются автомобилисты, застрахованные по ОСАГО. Например, сейчас по полису ОСАГО нельзя получить направление на ремонт, которое покроет все расходы. Страховщик выплачивает только деньгами, а если сумма недостаточна – не его проблемы. Хотелось бы, чтобы в будущем клиент смог выбирать.
Впрочем, все эти позитивные изменения еще не приняты, и возможно, что реформировать ОСАГО окажется для властей нелегко. А вот поднять тарифы – простая мера.
На нерастаможенных автомобилях разрешено ездить
Сегодня опубликовано постановление Конституционного суда, касающееся случаев продажи на территории России нерастаможенных автомобилей. Чаще всего, приобретая машину «с рук», покупатель не знает, правильно ли был растаможен автомобиль, и это впоследствии могло быть причиной конфискации транспортного средства как вещественного доказательства.
Если первый владелец покупал автомобиль у официального дилера, волноваться не стоит, а вот машины, которые тысячами ввозили перегонщики и «серые» дилеры, нередко получали «липовое» таможенное оформление. Одной из жертв аферистов стал гражданин Костенко, проживающий в Челябинске. В 1998 году купил Тойоту, а через год правоохранительные органы «накрыли» контрабандистов, которые ввезли этот автомобиль, и регистрацию автомобиля аннулировали.
Именно по заявлению гражданина Костенко Конституционный суд вынес постановление: в этих случаях регистрация автомобиля, приобретенного добросовестным покупателем, отменяться не должна.
Таким образом, ответственность за неуплату таможенных платежей несет лишь фирма или частное лицо, которое ввозило автомобиль. Честные покупатели могут не опасаться конфискации, даже если впоследствии выяснится, что машина является контрабандой.
За отсутствие техосмотра продолжают штрафовать
Постановление правительства об отмене техосмотра до 2012 года вступает в силу с завтрашнего дня, а сегодня гаишники все еще продолжают штрафовать водителей с просроченными талончиками. Амнистия, которая наступит 4 июня, не означает, что талончик теперь можно не иметь при себе. В любом случае водитель обязан предъявлять инспектору действующий талон. За его отсутствие по-прежнему штраф и снятие номеров.
Сегодня нарушителями считаются все, у кого техосмотр закончился в мае и ранее. Данные талоны вновь окажутся действительными с 4 июня, пока же водителю выписывают штраф в 500-800 руб. и с автомобиля снимают номера. Дальнейшая процедура будет выглядеть несколько абсурдно: начиная с завтрашнего дня, оштрафованный водитель сможет обращаться в отделение ГИБДД (если оно работает в субботу), предъявляя тот же самый просроченный талончик. Номера ему вернут, но штраф все равно придется оплатить.
После вступления в силу постановления разрешается ездить с просроченным талоном, но только если его срок действия закончился в 2011 году. Те, например, у кого техосмотр закончился в 2010 году, все еще обязаны пройти процедуру по полной программе.
Напомним, что действие талончика 2011 года продлено на 12 месяцев. То есть заново проходить техосмотр надо в том же месяце 2012 года. Эта амнистия не касается машин массой свыше 3,5 т, а также транспорт, использующийся в коммерческих перевозках (например, такси).
Для новых автомобилей талон техосмотра выдается при регистрации машины без проведения осмотра.
ГИБДД: не перевозите детей на руках
В связи с началом сезона отпусков, во время которого многие семьи отправляются в автомобильные путешествия и постоянно ездят на дачи, ГИБДД обращается с призывом к родителям и просит их перевозить детей исключительно в специальных креслах. «Ежегодно в авариях гибнут сотни несовершеннолетних россиян, тысячи – получают травмы. В подавляющем большинстве этих происшествий виноваты взрослые, которые не заметили ребенка на зебре, не пристегнули в машине, не напомнили ему вовремя основы безопасного поведения на дороге», – отметил исполняющий обязанности начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Швецов.
«К сожалению, матери, которые едут на переднем пассажирском сидении, любят посадить ребенка на колени, ошибочно полагая, что так он будет в большей безопасности», – отметил руководитель Госавтоинспекции. – «Но в данном случае при аварии ребенок просто вылетает через лобовое стекло или получает сильный удар от сработавшей подушки безопасности, который может стать смертельным. Проведенные исследования подтверждают, что снизить тяжесть детских травм при ДТП, максимально обезопасить нахождение ребенка в машине может только специальное устройство».
Напомним, что специальные автомобильные кресла являются обязательными для перевозки несовершеннолетних до 12 лет. За данное нарушение законодательством предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
К подобным призывам к водителям гаишников заставляет обратиться статистика. Увы, но за первые 4 месяца 2011 года число погибших и пострадавших детей-пассажиров увеличилось. Причем значительно – на 27,7% и 6,6% соответственно.
http://auto.mail.ru/articles.html
Матроскин:
«Большую Ленинградку» построят к 1 сентября
Уже 1 сентября жители Москвы, живущие на севере города, вздохнут с облегчением. Именно к началу сентября дорожные службы обещают полностью (!) завершить проект «Большая Ленинградка». «Строители уверяют, что к 1 сентября вся Ленинградка со всеми тоннелями, развязками будет полностью запущена», - заявил заммэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин. А к 1 декабря будет восстановлено движение на Балтийской улице.
По словам чиновника, сейчас заканчиваются работы на сложном Алабяно-Балтийском тоннеле. И после этого «Большая Ленинградка» будет полностью открыта. Напомним, что этот проект предусматривает реконструкцию на Тверской улице, Ленинградском проспекте, Ленинградском шоссе, Пушкинской площади, Триумфальной площади и площади Тверской заставы. Кроме того, у метро «Сокол» будет создана многоуровневая развязка, построен Алабяно-Балтийский и Волоколамский тоннели. Работы по реконструкции «Ленинградки» начались еще в 2005 году. С тех пор на этот проект было истрачено почти 63 млрд руб.
Александр Лукашенко сделает Белоруссию бензиновым раем
Президент Белоруссии Александр Лукашенко пытается справиться с ситуацией в стране – вчера, после объявления об очередном повышении цен на топливо, в Минске прошли стихийные митинги. И вот сегодня господин Лукашенко решил не повышать цены, а, наоборот, снизить их. «Давайте договоримся: топливо с завтрашнего утра будет не 5200-5100, а максимум 4500. Поэтому можете идти и объявить всем: 4500 - это максимум, это я беру самый дорогой бензин. От этого будем считать и дизельное топливо, и более дешевый бензин – низкооктановый», – заявил президент Белоруссии. – «Вот и все мое решение по топливу».
Стоит отметить, что один российский рубль стоит в Белоруссии в коммерческих банках уже больше 180 местных рублей (и даже за такую сумму валюту в стране не купить). То есть получается, что 1 литр 95-го бензина будет стоить в этой стране всего 24,72 российский рублей. А это дешевле, чем в России!
Местные водители не верят, что бензин скоро подешевеет, и его будет достаточно на заправках. Именно поэтому они штурмуют АЗС. На многих заправках уже введено ограничение на продажу топлива, а, например, машинам с иностранными номерами бензин продают только за валюту.
Владимир Путин «наехал» на платные дороги
Премьер-министр России Владимир Путин вчера неожиданно «наехал» на первую платную дорогу в Санкт-Петербурге – Западный скоростной диаметр. Во время встречи с молодежью на вопрос жителя Санкт-Петербурга об обоснованности взимания платы за проезд по диаметру, Владимир Путин заявил, что необходимо разобраться, почему в Петербурге за проезд по дороге длиной 5,7 км берут по 30 руб. (то есть туда-обратно стоит уже 60 руб.). Особенно если вспомнить, что первый участок диаметра был построен полностью (!) за государственный счет.
«Принцип такой: есть альтернатива – возможна платная дорога, нет альтернативы – невозможна. Но платные и создаются для того, чтобы можно было проехать по ним за 15 минут, а не за 1,5 часа, поэтому они и платные. Вопрос в цене этого проезда, это отдельная тема. Я сейчас не берусь сказать, нормально это или нет, чтобы за 10–15 минут проезда заплатить 60 рублей. Может быть, там можно 6 рублей заплатить, тогда бы у вас вопросов не было, правильно? Вот этот вопрос надо решать – это первое. И второе. Абсолютно точно должна быть альтернатива проезда рядом», – заявил Владимир Путин. – «А в целом, на мой взгляд, всё-таки параллельно с развитием обычной бесплатной дорожной сети там, где можно, неплохо было бы развивать и платные участки, чтобы деньги привлечь. Давайте посмотрим, я с Валентиной Ивановной (Матвиенко) поговорю, уточню, насколько обоснованно взимание таких денег».
Разумеется, петербуржские чиновники сразу же отреагировали на подобные высказывания премьер-министра. «ЗСД не междугородняя трасса, которым зачастую, действительно, нет альтернатив. Диаметр – это городская дорога и, разумеется, у нее есть альтернативы. Можно, например, проделать тот же путь по проспекту Стачек», – отметил глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. – «Мы ввели платный проезд именно для того, чтобы инвесторы, подавшие заявки на участие в строительстве ЗСД, смогли просчитать свои будущие доходы и не закладывали в свои сметы слишком большие риски».
Согласно планам властей Санкт-Петербурга, возведение Западного скоростного диаметра завершится к 2014 году. При этом два участка из трех будут построены за счет бюджета. А на плечи инвесторов ляжет только один участок. Общая протяженность магистрали составит 46,6 км.
Реформа техосмотра: представлен законопроект
Сегодня официально представлен новый законопроект о техосмотре автомобилей, передает «Российская газета». Если он будет принят, то уже совсем скоро техосмотр будет жестко привязан к полису ОСАГО – без техосмотра нельзя будет купить полис. Кроме того, талон техосмотра предполагается выдавать ДО регистрации машины в ГИБДД. При этом покупателям новых машин беспокоиться вообще не надо, так как талон ТО будут выдавать одновременно с основным пакетом документов.
Как будут проводить техосмотр? В законе, увы, это четко не прописано. Предполагается, что это решит правительство, которое и назовет перечень необходимых требований. Также власти будут устанавливать и стоимость проведения ТО, причем Федеральная служба по тарифам зафиксирует лишь максимальную сумму, а региональные власти смогут ее корректировать в меньшую сторону. Мало того, снижать цены смогут и сами пункты прохождения ТО – это обеспечит здоровую конкуренцию.
Если во время ТО выявят неисправности, то водителю должны будут предоставить специальную карту, где будет четко расписано, что в машине плохо работает. С этой картой надо обращаться на сервис или самому заниматься неисправностями, а затем снова ехать на пункт ТО. И снова платить – правда, уже только за диагностику проблемных элементов, а не всего автомобиля.
А кто будет проводить ТО? С 2012 года Российский союз автостраховщиков (а именно он станет нести ответственность за исправность автотранспорта) должен создать систему аккредитации пунктов техосмотра. Сюда войдут как обычные диагностические центры, так и сервисы по ремонту автомобилей (последние должны будут при необходимости закупить специальное оборудование). Правда, создание пунктов ТО на базе сервисов вызывает вопросы, ведь в этом случае нарушается главный принцип, который действовал до сих пор, – проверять состояние авто не может организация, которая занимается его же ремонтом. Ведь это может привести к фальсификациям и обману потребителей.
Останутся пока и старые пункты ГТО, но они будут обслуживать водителей лишь до 2014 года.
ОСАГО подорожает
Министерство финансов России представило свой вариант обновленного законопроекта об ОСАГО, передает «Российская газета». Согласно предложению чиновников, будут значительно увеличены выплаты, причем не только за «здоровье», но и за «железо». Предполагается, что компенсация за повреждение имущества вырастет до 400 000 руб. на каждый пострадавший в ДТП автомобиль.
Что касается выплат за нанесение ущерба жизни и здоровью, то здесь сумма будет увеличена до 500 000 руб. При этом будут введены фиксированные выплаты. Речь идет о том, что человек будет получать компенсацию в любом случае, даже если он лечился за счет обязательного медицинского страхования.
Но, как вы догадываетесь, все эти меры приведут к увеличению стоимости полиса ОСАГО. По предварительным расчетам, тариф должен вырасти на 58%. Можно увеличить тариф и на 49%. Но в этом случае компенсации «по железу» придется ограничить 350 000 руб. на каждого, а выплаты по смерти производить только иждивенцам (в первом варианте компенсацию могут получить и родственники погибшего).
Помимо роста базовых тарифов чиновники хотят пересмотреть и региональные коэффициенты. Причем об их уменьшении речи не идет – по многим регионам коэффициенты вырастут, так как сейчас якобы в 40% регионов убыточность компаний перевалила за 77%.
http://auto.mail.ru/articles.html
Матроскин:
Пьяных водителей будут обвинять в преднамеренном убийстве
Член Общественной палаты Ольга Костина предлагает привлекать нетрезвых водителей к уголовной ответственности по статье за преднамеренное убийство (статья 105 УК), подразумевающей максимальное наказание в виде пожизненного заключения.
«Я считаю, что пьяных водителей надо привлекать к уголовной статье за преднамеренное убийство. Давайте вспомним, что автомобиль - это транспортное средство повышенной опасности. Пьяный человек, фактически, садится за руль с пониманием возможности убийства», - говорит Костина.
Одним из поводов к такому ужесточению стало недавнее ДТП, когда человек, находящийся в наркотическом опьянении, сбил шестерых пешеходов, стоящих на обочине трассы в Ачинском районе Красноярского края. Четверо погибли на месте, еще двое госпитализированы. По факту ДТП возбуждено уголовное дело по части 6 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до девяти лет, но этого мало, считают чиновники.
Сложно с этим не согласится. Однако тогда в обязательном порядке необходимо вводить минимальную допустимую дозу алкоголя в крови. Ведь в противном случае, человек выпивший квас и сбивший пьяного пешехода, может пожизненно сесть в тюрьму….
http://rus-auto.net/news/nid/3947
Матроскин:
Все тайны техосмотра: куда ведет новый закон
Опубликована окончательная версия законопроекта о техосмотре. Вполне возможно, что именно в таком виде документ и будет принят. А значит, автомобилистов ждет немало сюрпризов. В основном, неприятных.
Теперь можно быть на сто процентов уверенным: процедура техосмотра целиком и полностью отойдет страховым компаниям. Вернее, сервисам, которые прошли аккредитацию в РСА. «Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», - говорится в первой главе законопроекта. А в третьей поясняется: получить аккредитацию можно при соблюдении трех нехитрых требований.
Во-первых, сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования», содержать в штате «не менее одного технического эксперта» и ежедневно передавать сведения «о результатах проведения технического осмотра». Стоит ли говорить, что этим условиям соответствуют не только дилерские СТО, но и многие официально зарегистрированные «гаражные» мастерские?
Процедура на бумаге выглядит очень просто. Садитесь в автомобиль, следуете к ближайшему пункту техосмотра, предъявляете необходимые документы (согласно статье 17 законопроекта, необходим только паспорт владельца авто и паспорт транспортного средства, плюс доверенность, если в качестве собственника записан другой человек), и… Стоп. Здесь начинаются проблемы. Предположим, что вы не смогли пройти ТО с первого раза. Устранили недостатки. Вернулись на пункт техосмотра, и тут: «Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона». Напомним, раньше у водителя было двадцать «бесплатных суток». Теперь – нет.
Но это еще не все: «В случае если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, то такой технический осмотр проводится в полном объеме». Естественно, и деньги уплачиваются тоже в полном объеме. О сумме можно только догадываться. В упомянутой выше статье 16 законопроекта конкретные цифры не приводятся: «Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации».
Это неприятно. Но куда неприятнее то, что документ, по сути, узаконивает знакомый большинству автовладельцев «развод» со стороны техцентров. «У вас течет рулевая рейка. Поменяем?». За цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в специализированных сервисах по соседству. И неважно, действительно ли был этот узел неисправным, или нет. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а неисправная рейка, которую позже выдадут владельцу машины, всегда найдется. В этом случае выбор невелик: либо ехать на другую СТО и платить по новой за осмотр авто, либо соглашаться на «развод». Скажете, этого не будет? Не будет только в том случае, если взять пример с белорусов: в соседней республике сотрудники техцентров не имеют права осуществлять ремонт тех машин, что прибыли к ним на техосмотр.
Лишь после того, как вы успешно прошли ТО, у вас появится возможность приобрести полис ОСАГО. Нет техосмотра – нет страховки: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра». А нет страховки – нет номеров. В том смысле, что при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», - говорится в статье 25 законопроекта.
В оформлении страхового полиса вам могут отказать и при наличии заветного талончика. Как? Очень просто. «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает менее чем через шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования», - такой пункт предполагается внести в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть, если на дворе – месяц-май, а талон действителен до октября, ОСАГО вам не видать. Единственная поблажка: за просроченный талончик ТО или его отсутствие штрафовать и снимать с автомобиля номера не будут.
Спешим также обрадовать тех, кто привык выезжать на дороги на заведомо неисправной машине. Больше такой возможности не будет. Ведь сервисы будут нести полную ответственность за ДТП, если причиной аварии станет неисправность, не выявленная механиками в ходе техосмотра. «Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, на наличие или отсутствие которых в соответствии с правилами проведения технического осмотра и договором о проведении технического осмотра подлежит проверке транспортное средство, либо такие неисправности выявлены, но о них не было сообщено владельцу транспортного средства или его законному представителю, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей», - так гласит статья 24 законопроекта. Это правильно. Другой вопрос, как в груде металла, которая минуту назад еще была автомобилем, определить, что рулевые тяги болтались до аварии, а не были вырваны с корнем в результате ДТП? А что если исправные вчера тормоза завтра откажут? На эти вопросы ответов нет.
Отметим, что документ должен заработать с 1 января 2012 года. Но это не значит, что опустеют площадки у районных МРЭО: до 2014 года параллельно с автосервисами, аккредитованными в РСА, продолжат работать и привычные ПИКи, в которых проведением техосмотра по-прежнему будут заниматься инспекторы ГИБДД.
Александр Кузьмин
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/06/09/1684989
Матроскин:
Грузовикам запретили ездить в жару
Росавтодор все-таки ввел временные ограничения на движение грузовых автомобилей по дорогам с 15 июня по 15 августа. Оно будет действовать в том случае, если дневная температура воздуха в регионе превысит отметку в 32 градуса. В этом случае грузовикам будет разрешено двигаться только ночью – чиновники говорят, что в этом случае асфальт успеет охладиться, и грузовые машины не испортят асфальт.
Стоит отметить, что запрет распространяется только на движение тяжелых грузовиков – обычные легкие и среднетоннажные грузовики по-прежнему смогут перевозить товар днем.
Российские дальнобойщики считают, что запрет на езду машин днем не будет «фатальным», но способен привести к росту цен и повышению аварийности. «Конечно, будем с этим мириться, два месяца – это не фатально. Техническое состояние наших дорог таково, что в жару действительно асфальт плавится. Ограничения нужны», – заявил «РИА Новости» глава профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтков. – «Мы с самого начала говорили, что речь не идет о 25 градусах или о 32 градусах. Количественные показатели - это вопрос уже второй. Эти ограничения должны предваряться серьезными вложениями в транспортную инфраструктуру. То есть, это создание стоянок и условий для комфортного отдыха водителей в жаркое время суток, в первую очередь. Представьте себе водителя, который в 32 градуса вынужден торчать либо в кабине, либо рядом с машиной весь световой день. В кабине уже гриль будет - 60 градусов минимум. Представьте, что водитель должен выспаться на всю ночь вперед в эту дикую жару».
http://auto.mail.ru/article.html?id=34527
Навигация
Перейти к полной версии