Досуг > Авто/Мото
Автоновости
Матроскин:
Техосмотр в Москве скоро подорожает
Цены поднимутся примерно на 300-400 рублей
Такое предложение подготовили в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Так, согласно документу стоимость техосмотра легкового автомобиля может вырасти с 690 до 930 руб., грузового автомобиля массой до 3,5 т - с 790 до 1 тыс. 70 руб., грузового автомобиля массой от 3,5 до 12 т - с 1 тыс. 60 руб. до 1 тыс. 430 руб., грузового автомобиля массой свыше 12 т - с 1 тыс. 140 до 1 тыс. 540 руб.
Прохождение техосмотра для автобуса массой до 5 т может подорожать до 1 тыс. 230 руб., для автобуса массой свыше 5 т - до 1 тыс. 490 руб., для прицепа массой свыше 3,5 т - до 800 руб.
Ранее говорили, что стоимость техосмотра автомобилей в Москве может подорожать на 30% с 1 декабря 2010 года, однако тогда этого не произошло.
В последний раз очередное повышение тарифов на техосмотр было в апреле 2010 г. В результате техосмотр легкового автомобиля подорожал сразу на треть - до 690 руб.
Стоимость техосмотра автомобилей в Подмосковье с 15 октября повысилась в 2,5 раза в соответствии с постановлением правительства Мособласти.
Соответствующее постановление 5 октября было принято правительством Московской области. «Рост стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования составит от 132 до 248 процентов», — цитирует агентство слова министра экономики Подмосковья Вячеслава Крымова.
Ранее возможное повышение цены на техосмотр увязывалось с тем, что эта процедура перейдет в частные руки. Однако эксперты уверяли – роста цен от этого на техосмотр произойти не должно. От этого – и не должно, цены растут от роста стоимости человеко-часов.
Цены на проведение техосмотра были определены с учетом стоимости одного человека-часа работ и нормативов трудоемкости. Крымов уточнил, что по сравнению с маем 2005 года, когда в последний раз пересматривалась стоимость этих работ, один человеко-час по проверке технического состояния машин подорожал на 30 процентов.
Теперь техосмотр для легковых автомобилей в Подмосковье обходится в 680 рублей, для автобусов массой до пяти тонн — в 880 рублей (массой более пяти тонн — 1050 рублей), а для грузовиков — от 770 до 1100 рублей в зависимости от массы.
Добавим, что с 1 октября 2010 г. процедура техосмотра значительно упростилась. Из списка документов, которые автовладелец обязан предоставить в Госавтоинспекцию, исчезли медицинская справка установленной формы и квитанция об уплате транспортного налога. Обязанность по отслеживанию оплаты транспортного "побора" решено полностью возложить на налоговую службу - ГИБДД из этой цепочки исключено.
3 апреля 2011г. вступили в силу новые правила регистрации автомобилей. Процедура постановки и снятия с учета упрощается, и автовладельцы будут меньше простаивать в очередях. Правда, пока нововведение относится только к продавцам автомобилей, покупателям по-прежнему приходится проходить через длительные процедуры.
Между тем до сих пор прохождение техосмотра остается болезненной темой для автомобилистов. Приморские автомобилисты начали собирать в Интернете подписи за отставку руководства краевого ГИБДД.
Они открыли специальный интернет-сайт, на котором собирают подписи под обращением к руководству страны с просьбой отправить в отставку начальников УГИБДД края, которые, по мнению авторов послания, не могут решить проблему с поборами при прохождении технического осмотра в регионе.
Владельцы машин утверждают: их лишили законного права на прохождения техосмотра, совершение регистрационных действий, связанных с эксплуатацией автомобилей в органах ГИБДД по государственным расценкам. «За каждое обращение в органы ГИБДД мы вынуждены переплачивать сверх государственных платежей от 3 до 5 тысяч рублей. Фактически на территории Владивостока и Приморского края происходит сращивание коммерческих структур и органов Госавтоинспекции», - говорится в обращении.
Стоимость «консультаций» зависит от размера и назначения автомобиля. Для легкового в большинстве районов края она составляет 3,5 тысячи рублей, грузового - 4,5, автобуса - 5,9 тысячи рублей.
Власти обсуждали проблему неоднократно. Но ничего не изменилось. Отчаявшись переломить ситуацию собственными силами, автомобилисты обратились за помощью к представителю Приморья в Совете Федерации Владимиру Кикотю.
Водители настаивают на том, чтобы в край была направлена специальная комиссия для проведения открытой служебной проверки. Автомобилисты призывают генерального прокурора РФ Юрия Чайку выступить с требованием в суде от имени обманутых автовладельцев и вернуть суммы, полученные за «коммерческий» техосмотр. Также приморские владельцы машин требуют публичной проверки руководства краевого ГИБДД на детекторе лжи в прямом эфире телевидения с вопросом «о личной заинтересованности в коммерческих услугах автомагазинов».
http://www.gudok.ru/transport/lichniy/?pub_id=395580
Матроскин:
Бензин резко подорожал
Всего за одну неделю бензинового кризиса, с 25 апреля по 3 мая, цены на бензин в среднем по России подскочили сразу на 2,8%. Для семи дней одного года это очень высокий показатель – если предположить, что цены будут увеличиваться такими темпами весь год, то за 365 дней они вырастут на 523%!
Однако чиновники уверяют, что в дальнейшем такого стремительного роста цен не будет – для этого предпринимаются все меры. Правда, сами продавцы топлива говорят, что в 2011 году бензин будет дорожать и дальше, правда, не столь активно.
Ну а пока власти пытаются разобраться в причинах бензинового кризиса. Нефтяники говорят, что во всем виновато правительство, которое в начале года заставило их снижать цены на АЗС, в результате чего стало выгоднее продавать топливо за границу, чем внутри самой России. Ну а Владимир Путин придерживается другого мнения. По его словам, во всем виноваты именно нефтяные компании. «Не дефицит, там же дело не в дефиците. Дело в сговоре. Они договариваются между собой, тут же отдают на биржу небольшое количество, тут же в один удар все скупают, и все — дело с концом», – заявил Владимир Владимирович.
http://auto.mail.ru/article.html?id=34231
Матроскин:
Школьники будут сдавать на права
Депутаты Госдумы планируют включить Правила дорожного движения в курс средней школы, причем теоретический экзамен на права можно будет также пройти в общеобразовательных учебных заведениях. Тем, кто его успешно сдаст, по достижении 18 лет будет достаточно лишь сдать вождение. Об этом проекте рассказал на пресс-конференции председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.
Законодатели и прежде предполагали, что ПДД полезно знать всем с юных лет. Но пока изучение Правил в школе ограничивается всего двумя часами в рамках курса ОБЖ. Однако в наших Правилах довольно много неочевидных моментов, и даже после полного курса обучения в автошколе не все водители могут похвастать хорошими знаниями тех или иных нюансов.
Почему ПДД должен изучать каждый школьник, включая тех, кто планирует быть пешеходом? «Таким образом, мы снизим травматизм и смертность на российских дорогах. На сегодняшний день Россия является одной из самых неблагополучных стран в мире по числу жертв ДТП», – полагает депутат.
Предполагается, что результаты школьного экзамена будут действовать в течение двух-трех лет. Если в течение этого срока экзамен по вождению не пройден, обучение нужно будет начинать сначала.
Пока законопроект находится в стадии разработки.
http://auto.mail.ru/article.html?id=34219
Матроскин:
Путин едет тестировать Lada Granta
Дебют тольяттинской новинки пройдет 11 мая на АвтоВАЗе, и право первым прокатиться за рулем Гранты предоставят Владимиру Путину. Уже становится традицией, что премьер-министр совершает тест-драйвы свежих моделей отечественного автопрома. Месяц назад он управлял готовящимся к выпуску Ё-мобилем, а в прошлом году Путин ездил на седане Volkswagen Polo.
Премьера Гранты не сулит большой интриги. За исключением немного видоизмененной внешности, это будет та же Калина, но в удешевленной версии. Если исходная модель сейчас продается по ценам от 271 500 руб., то новинка поступит к дилерам к концу года за 220 000 руб.
Скорее всего, салон Гранты будет примитивнее и хуже отделан, чем у Калины. Возможно, Путин даст свои комментарии на эту тему. Премьер-министр хорошо знаком с интерьером Калины: за рулем этой модели он прошлым летом совершил автопробег от Читы до Хабаровска.
http://auto.mail.ru/article.html?id=34218
Матроскин:
Отмена техосмотра: новое заявление президента
Президент России Дмитрий Медведев во время встречи с ветеранами войны в очередной раз заявил о необходимости отмены техосмотра автомобилей. «Надоел техосмотр? На мой взгляд, это действительно довольно бесполезная вещь, - заявил Дмитрий Анатольевич. - Примем решение, которое будет необременительным для всех».
Напомним, что в конце апреля Дмитрий Медведев подверг резкой критике всю систему техосмотра автомобилей, которая из-за больших очередей порой превращается для водителей в настоящее испытание. «В чём я уверен, так это в том, что нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идёт о крупных городах. Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях – для чего? Для того, чтобы получить никчёмную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить. Мы все более или менее люди грамотные в этом смысле, машины у всех, большинство ездит на этих машинах. Но мы же понимаем, что если машина современная, новая, то такая бумажка ей не требуется, а если это, как принято говорить, ведро с гайками, она всё равно бумажку получит, но уже другим путём. Ценность этого документа абсолютно минимальна», – заявил президент.
Предполагается, что до 1 июля будет подготовлен проект реформирования системы техосмотра автомобилей. По предварительным данным, его могут отменить для всех машин моложе трех лет, а саму процедуру осмотра машин передадут в руки частных организаций.
Навигация
Перейти к полной версии