Автор Тема: Новые поправки к ПДД с 21.10.2010г.  (Прочитано 2790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gosh

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 180
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Новые поправки к ПДД с 21.10.2010г.
« : Ноября 16, 2010, 10:45:07 »
 
13 ноября 2010 года
Обзор новых поправок в ПДД, вступающих в силу с 21.11.10. Часть 1
Тут представлены интересные изменения ПДД, вступающие в силу 21 ноября 2010 года, которые следует знать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге.
Полностью переписанный 11-й пункт ПДД («Обгон, опережение, встречный разъезд») и связанные с ним изменения будут рассмотрены в Части 2 данного обзора. В Части 1 представлены все остальные интересные изменения, которые следует знать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге.
Ниже под номерами (№) обозначены пункты из таблицы, приведенной в статье «Перечень новых поправок в ПДД РФ, которые вступают в силу 21 ноября 2010 года»
1. (№3) Введено несколько новых понятий.
o   «Дневные ходовые огни» - это те, которые должны быть включены в светлое время суток на любом ТС, оборудованным данными световыми приборами (п. 19.5 ПДД). На данное оборудование даже есть ГОСТ Р 41.87-99, изданный в 2000 году и полностью повторяющий текст аналогичного документа из Правил Европейской Экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), вступившего в силу в 1990 году.
o   «Препятствие» - этого понятия особенно не хватало в ПДД.  Теперь четко прописано, что препятствием не являются «затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил». Препятствием может быть «неисправное или поврежденное транспортное средство», ну и, конечно же, открытые люки, ямы покрышки и другие предметы, оставленные на дороге.
o   А также введены понятие «ограниченной видимости» и понятие «опережения» о котором будет сказано в Части 2.
2. (№4) Пристегиваться будет необходимо всем: не только рядовым водителям, но и сотрудникам спецслужб, инструкторам по вождению. Нас с Вами, то есть обычных водителей, эта поправка особенно не касается.
3. (№8) Аннулированы значения стрелок на светофорах, обозначенных в виде черного контура. Теперь светофор, на котором изображена такая стрелка, приравнивается к светофору без таковой.
4. (№11) Это изменение уточняет, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих 4 и более полосы, можно совершать поворот налево и разворот, если это не запрещено знаками и разметкой. Это нововведение облегчит жизнь водителям в некоторых ситуациях.
5. (№14) По поводу перекрестков с круговым движением, на самом деле принципиальных изменений не внесено. Преимущество автомобилей, уже двигающихся по кругу, будет иметь место только при наличии знаков «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено», установленных при въезде на перекресток с круговым движением, а не повсеместно для всех круговых перекрестков. Кроме этого, такие знаки и сейчас присутствуют перед некоторыми перекрестками с круговым движением и в целом не вызывают затруднений в их понимании у водителей.
6. (№15) Уточнен пункт, в котором прописывается обязанность водителей уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах. Теперь, если пешеход не только уже идет по пешеходному переходу, но и еще только ступил на него, водитель обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить этого пешехода. То есть пропускать надо даже тех пешеходов, которые еще не начали движение, этого сейчас водители в массе своей не делают. Но с другой стороны, не обязательно и останавливаться: чтобы пропустить пешехода, достаточно только снизить скорость.
7. (№16 и №17) Теперь «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах <…> должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни» для всех ТС без каких-либо исключений. Однако, учитывая П. 19.4 ПДД, можно вместо ближнего света фар в светлое время суток включать противотуманные фары, что наверняка будут делать многие водители.
8. (№18) Интересная поправка, касающаяся «моргания» дальним светом. По действующей версии ПДД можно многократно «моргать» дальним светом, чем многие пользуются особенно при движении по трассам. По новой версии ПДД «моргнуть» можно будет только один раз. Через какое время можно повторить «моргание» в случае, если другой водитель с первого раза не заметил Вашего сигнала, не уточняется.
9. (№20) Снова достаточно забавная поправка: теперь «велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные» должны двигаться не в крайней правой полосе, а только «возможно правее»
10. (№25) О приоритете знаков перед разметкой. Как и раньше временные знаки и временная разметка имеют преимущество перед постоянной разметкой, но теперь уточнено, что знаки, постоянные либо временные, имеют преимущество перед любой разметкой в случае их противоречия (знаков и разметки) или плохой различимости разметки. До этой поправки было не ясно, на что смотреть, если, например, постоянные знаки и постоянная разметка конфликтуют друг с другом.


Оффлайн Vinnipuh

  • Mодераторы
  • Уважаемый
  • *****
  • Сообщений: 4811
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • no pasaran! ☭
с 20 ноября изменения в ПДД
« Ответ #1 : Ноября 17, 2010, 17:01:26 »
В скором времени мы будем ездить по новым правилам. С 20 ноября вступают в силу изменения в ПДД. В новой редакции уточняется порядок обгона, проезда перекрестков, водители также будут обязаны всегда включать ближний свет или габаритные огни. В новых правилах разбирался корреспондент «Вести ФМ» Борис Бейлин.

Обновленная редакция Правил дорожного движения была утверждена правительством в мае. По закону, поправки вступают в силу спустя полгода после публикации соответствующего постановления. С конца ноября все машины, даже днем, должны двигаться с включенными фарами ближнего света или с дневными ходовыми огнями. Делается это в интересах безопасности — так в данном случае автомобиль будет легче заметить. Кроме того, теперь все водители и пассажиры обязаны быть пристегнутыми. До сих пор пренебрегать ремнями безопасности могли оперативные службы, прежде всего, сами сотрудники ГИБДД и инструкторы, обучающие вождению новичков. Должны помочь поправки в ПДД и пешеходам. Пока водитель обязан уступить дорогу только тем, кто уже идет по переходу. Новая редакция уточняет — остановиться необходимо даже в том случае, если пешеход только вступил на зебру.

Знак «Обгон запрещен» теперь не касается тихоходных транспортных средств и гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Однако, как пояснил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, это не значит, что такой транспорт можно обгонять где угодно.

«Вне населенных пунктов обгон или опережение транспортного средства, перевозящего либо крупногабаритный груз, либо движущегося со скоростью не более 30 километров в час, может быть совершен. Естественно, тихоходное транспортное средство должно быть обозначено соответствующим знаком, что это тихоходное транспортное средство. То есть если легковая автомашина типа „Феррари“ движется со скоростью 5 километров в час, это не значит, что она — тихоходное транспортное средство. Кроме того, если дорожная разметка имеет сплошную линию, обгон всех этих транспортных средств невозможен. Потому что это действие запрещено разметкой», — комментирует Кузин.

Особый вопрос — круговое движение. Согласно новым правилам, в случае если перед перекрестком установлен знак «Круговое движение» вместе со знаком «Уступи дорогу» или со знаком «Движение без остановки запрещено», водители, находящиеся на кругу, имеют приоритет. В принципе так было и раньше. Однако теперь ГИБДД собирается оборудовать такими знаками большинство перекрестков с круговым движением. Таким образом, чтобы въехать на круг, придется почти всегда пропускать машины, которые уже совершают круговое движение. Но следует помнить, что водитель получает преимущество на кругу только в случае, если есть соответствующий знак, предупреждает Владимир Кузин.

«При такой конфигурации водитель знает, что въезжая на перекресток, он пользуется преимуществом. То есть ему не требуется знак „Главная дорога“, но он знает, что пользуется преимуществом. Учитывая, что конфигурация перекрестков, в том числе и с кругом, может быть различной, в правилах это и прописано. То есть это не является обязательным условием», — поясняет Кузин.

В большинстве стран Европы водитель на кругу автоматически получает преимущество. В нашей стране к этой системе переходят постепенно. По мнению главного редактора журнала «Новости автобизнеса» Романа Гуляев, это уже позволило в некоторых местах избавится от пробок.

«С тех пор, как были приняты изменения в ПДД, даже еще до их вступления в силу, перекрестки в России постепенно стали переводить на такой же режим. И в этих местах, по моим субъективным наблюдениям, пробок действительно стало меньше, потому что преимущества имеют те, кто на кругу. Чуть-чуть больше „затыков“ стало до круга, но на самом кругу люди движутся быстрее. Стоит только попасть на этот круг, а уже дальше автомобили едут быстро», — рассказывает Гуляев.

Новая редакция ПДД должна сделать движение более безопасным. Но это в теории. На практике водителям придется какое-то время привыкать, к примеру, к тому, что находящиеся на кругу имеют приоритет. Наверняка большинство будет по привычке следовать принципу «помеха справа» и пропускать заезжающих на круг. А вот если такие перекрестки не успеют вовремя оборудовать знаками? Тогда попробуй сходу разберись, кто действительно в этой ситуации имеет преимущество.

Оффлайн Rom4

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 124
  • Репутация: 0
Re: с 20 ноября изменения в ПДД
« Ответ #2 : Ноября 19, 2010, 12:26:21 »
водители также будут обязаны всегда включать ближний свет или габаритные огни.

Или габаритныя я так понял не катит .... ближний или "дневные ходовые огни" — осветительные приборы, которыми оборудуются некоторые модели иномарок в дополнение к ближнему и дальнему свету (например, многоточечная подсветка по контуру фары на Audi) Или как?  ???
Расширь мозги люби грибы

Оффлайн Wintt

  • Курилка
  • Уважаемый
  • *
  • Сообщений: 9500
  • Репутация: 0
Re: Новые поправки к ПДД с 21.10.2010г.
« Ответ #3 : Ноября 19, 2010, 14:41:52 »
Габаритные не канают теперь.
Или ближний, или птф. Если машина не оборудована LED огнями как "реснички" у Ауди ( это и есть "дневные ходовые огни")
Господи, даруй силы борющимся, укрепи малодушных, просвети помраченных, вразуми и восстающих на нас, посрами дела их и обрати их зло во благо.

Оффлайн Rom4

  • Юниор
  • **
  • Сообщений: 124
  • Репутация: 0
Re: Новые поправки к ПДД с 21.10.2010г.
« Ответ #4 : Ноября 22, 2010, 11:17:07 »
Габаритные не канают теперь.
Или ближний, или птф. Если машина не оборудована LED огнями как "реснички" у Ауди ( это и есть "дневные ходовые огни")

Я так и думал... хотя сег ехал на работу каждый второй на габаритах :)

тока вот чем реснички кардинально отличаются от габаритов не совсем понятно... Кстати, а сколько штраф за удовольствие/нарушение/ ?
Расширь мозги люби грибы

Оффлайн Omich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Re: Новые поправки к ПДД с 21.10.2010г.
« Ответ #5 : Ноября 28, 2010, 18:32:00 »
На сайте ГИБДД нашел лишь...
п. 12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки - предупреждение или штраф 100 руб.

Может ещё не успели штрафы придумать?