Есть замечательный анекдот, который вспомнился мне во время просмотра этого фильма:
Купил новый русский в магазине елочную гирлянду и через день приносит обратно возвращать. На расспросы продавца, что с гирляндой не так и что не работает, новый русский ответил: "Все горит, все работает, но... не радует!"
Так и у меня на просмотре возникло чувство, что где-то обманули, а где - понять не могу. Ожидания от сочетания прекрасного режиссера, самой необычной и любимой с детства сказки и отличных актеров не оправдались совершенно и очень грустно это признавать. Кино затянуто, невнятно, скучно, бестолково. Но по существу, есть 4 больших разочарования.
Во-первых, из двух сказок Кэролла "Алиса в Стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье" Бёртон собрал какой-то неудобоваримый компот, в котором присутствуют как персонажи из обоих произведений, так и вообще неизвестно откуда взявшиеся герои. Сюжет также весьма далек от литературной основы.
Во-вторых, не совсем понятно, для чего в этом фильме 3D. Сцен, где этот эффект оправдан, совсем немного, а там, где он и присутствует, ни лучше ни хуже за счет 3D сцены не становятся. От 3D выиграл, пожалуй, только Чеширский кот. Но, по-моему, это очень немного.
В-третьих, Безумный Шляпник в исполнении Джонни Деппа. Либо Деппу не дали разыграться, либо образ не до конца продуман. Все-таки тем самым Шляпником из книги герой является ровно до того момента, пока не встает из-за стола. Дальше- это совсем другой персонаж, новый. И продумывать его нужно было детальнее: его характер, его переживания, его преданность, его влюбленность. И тогда бы, наверное, джига-дрыга в конце не была бы таким "пшиком".
В-четвертых, чудовищный финал истории. Почему фильм не кончился на джиге-дрыге Алисы? Ведь это стало бы лучшим, хоть и недосказанным финалом фильма, чем тот, который предложил нам режиссер. Алиса в свои 17 лет, кинув жениха, становится гениальным советником папаши жениха?
Как это вообще возможно, если она сорвала "свадьбу века"? Зачем отправили её в Китай?
Больше сказать нечего- ожидания не оправдали.