Важно не только интелектуальный уровень развития ребёнка, но и уровень нервнопсихического развития. Умеет ли ребёнок слушать, способен ли достаточно долго сидеть на одном месте, как он строит общение с другими детьми, на это стоит обратить внимание.
Я пошла в школу в 6 и 11, тогда ещё не было психологов, в саду была "звезда", а в школе оказалось очень трудно.
Ещё помню историю из личной практики... работала тогда, как раз психологом в школе, тестировала детей, тк классы были по уровню подготовки.
И вот приходит мама, мальчику 6 лет. По рассказам мамы, ну просто вундеркинд. В процессе тестирования, действительно интелект выше среднего, но наблюдаю и вижу, что устаёт быстро, концентрация внимание снижается и тп... Говорю маме:"Рано вам в школу. Приходите в следующем году". Объяснила почему.
Она дошла до директора, накатала жалобу на меня. Мальчика взяли. А к концу первой четверти, у него начались обмороки и нервные срывы... до середины года дотерпели и забрали его.
Так, что нужно смотреть не столько на объём знаний, сколько на качество мышления, социальную готовность.