La fleur наверное, всегда найдутся родители, которые будут считать, что в 11 лет ребенку развивать мышцы языка важнее, удобнее и дешевле, чем мозг. Блин, в 11 лет дети, оказывается, "врядли вспомнят рассказ экскурсовода"... а потом начинаем удивляться, чегой-то у нас такая мОлодеж нехорошая, "родства не помнящая", и ничем, кроме трепа и компьютерных игр, не интересующаяся... А откуда им знать и интересоваться, если в 11 им еще рано с историей знакомиться, оказывается?
мирная верно! Походы это тема..а из экскурсии по вечерней Москве сама лично будучи школьницей уже старших классов ничего не помню из слов экскурсовода...
Не представляешь, какое количество изученной в школе и прочитанной за жизнь литературы я не помню. И не только я. Давайте тогда литературу из школьной программы исключим? Тем более что в ЕГ её вроде не сдают. Государство на з/п преподам сэкомит, а родители на затратах на книжки и на этих гадких учителях, которые только о том и думают, как бы с бедных родителей лишний подарок стрясти.
....
Неужели не понятно, что абсолютно не важно, сколько конкретно информации запомнит в такой экскурсии ребенок и насколько точно он ее воспроизведет? Главное, что у него появится понимание, что проводить досуг таким образом - это хорошо, это приятно и правильно, а не "стремно". Что история, архитектура, живопись - это может быть интересно и полезно не только забитым "ботанам" и прочим людям "не от мира сего". Из таких поездок при правильном подходе дети выносят главное: уважение и интерес к своей истории и к стране, в которой родились. И это тем более ценно, что приобретается коллективно, классом. Культурный слой становится общим. Нет, конечно, это не еда и одежда, в случае крайней необходимости на этом съэкономить можно (а куда деваться?), но не надо доказывать, что прогулка в лес в сто раз круче и полезнее.