Общие > Городские СМИ

продолжение начатого. бюджет, экономика Лобни и кризисные явления

<< < (2/22) > >>

Бабайка:
ещё нашел у себя материалы от октября 2003 года, размещенные на древнем форуме

КОНЦЕПЦИЯ ПЛАНА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ  ГОРОДА ДО 2??? Г.
(некие наброски некоего жителя города Лобни)
1.   Единение сил на пути в будущее
Наличие долгосрочного (т.е. стратегического) плана – залог успешного развития города, в т.ч. таких сфер, как общественное самоуправление, градостроительство, благоустройство; инструмент, стимулирующий сотрудничество городских властей, бизнеса и всех общественных сил, позволяющий объединять и концентрировать усилия  городского сообщества на достижение общих целей, инструмент адаптации города в постоянно меняющейся среде; одно из необходимых условий для реализации инвестиционных проектов.
Как разработка, так и реализация плана развития г. Лобни должна происходить путем обсуждения и согласования действий в конструктивном диалоге власти, общества и бизнеса. В интересах развития города тесное взаимодействие органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных, религиозных и политических организаций и движений.

2.   Характеристика  города
Общее описание - см. сайт, что необходимо добавить:
Данные переписи 2002 года (деление по половому,  возрастному, образовательному признакам, сколько студентов, пенсионеров, инвалидов, ну и т.п. в нашем городе).  У кого есть инфа, делитесь.
Также необходимы данные по экономическому блоку. (Знание ентих цифирек, желательно в некоторой динамике, поможет в будущем).
К сожалению, не имея статданных, приходится ограничиться общими словами.
Главная сильная, а вместе с тем и слабая сторона нашего города – это близость к Москве.
"+"   наличие крупных транспортных артерий, возможность доступа к культурным ценностям, информации, возможность получения образования,
"-" отток рабочей силы, превращения города в «спальный» район.
Остальные + и –
"+" наличие собственной АТС, кабельного TV, собственное водоснабжение, земельные ресурсы, высокий образовательный уровень населения (надеюсь), экологическая привлекательность ………
"-" проблема иммигрантов, отсутствие собственных очистных сооружений, красивого природного ландшафта и исторических памятников, крупных пром. предприятий, упадок системы общественного самоуправления ……..

Город является сложной самоорганизующейся системой (соцэкосистема). Развитие города есть конкретная реальность, выражаемая в самых реальных формах, в том числе и в конкретных управленческих решениях.
Рассматривая любой город, мы имеем трех главных участников социально-экономических процессов: местное сообщество (местное самоуправление), предприятия и государство (региональные и федеральные власти). Каждый из участников имеет свои права, интересы и ресурсы. Компетенция и права каждого определены законодательством, в частности за перспективное развитие муниципального образования отвечает местная власть, а за развитие области отвечает государство в лице органов власти области. Т.е. в терминах теории менеджмента налицо отсутствие субъекта, принимающего конкретное решение по управлению развитием. При этом имеется бааальшая проблема с ресурсами, рассредоточенными среди всех участников процесса.
Выделяются следующие моменты:
-   развитие происходит в сложной и самоорганизующейся системе, которой внутренне присуща способность и стремление к динамике;
-   как внутри, так и вне системы имеется потребность управлять процессом развития;
-   как внутри, так и вне системы отсутствует субъект, обладающий достаточными ресурсами для монопольного управления.
Следовательно, классическая теория управления наталкивается на ряд проблем.
1.   проблема соотношения «объект-субъект» при самоуправлении в самоорганизующейся системе. Имеем ситуацию, когда объект управл. одновременно является субъектом. (Четкое разделение на «объект-субъект» присутствует лишь при тоталитарно-государственном управлении).
2.   Проблема дефицита управляющих ресурсов. Для того, чтобы получить результат от управляющего воздействия, требуются определенные ресурсы (материальные, финансовые, организационные, информационные). Очевидно, что в настоящий момент каждый из возможных субъектов управления развитием города не имеет ресурсов для сильного воздействия.
3.   Проблема прогнозирования, связанная с активностью самоорганизующейся системы. Всякий прогноз поведения системы при воздействиях на нее будет иметь вероятностный характер.

На этом остановлюсь, добавлю лишь, что решение практических проблем управления развитием города связано с поиском и подготовкой соответствующих инструментов.  Одним из них может стать какой-либо нормативный документ, определяющий процесс развития, например, программа комплексного социально-экономического развития.

От теории  к практике .
3. Как нам (лобненцам) хотелось бы жить?
Думаю, что рецепт жизненного счастья прост и одинаков. Хотелось бы иметь интересную и хорошо оплачиваемую работу. Крепкую семью.Квартиру с отдельныи комнатами для каждого члена семьи. Возможности для полноценного культурного отдыха, занятий спортом и искусством. Легкий доступ к информации и общению. Благоустроенную и комфортную среду вокруг нас. Бсперебойное и качественное снабжение наших жилищ водой, тепло, газом, электроэнергией. Выбор бытовых и торговых услуг вблизи дома. Доступное и качественное воспитание и образование наших детей. Доступную и квалифицированную систему здравоохранения. Экологически безопасную среду обитания. Наличие в городе высокоплачиваемых рабочих мест для молодежи. Обеспеченную жизнь для пенсионеров.
Обязанность городского сообщества – сконцентрировать свои усилия на приближении жизни в нашем городе к таким условиям.

4.   Приоритетные направления развития города в перспективе
4.1.   Формирование городского сообщества
Развитие города невозможно без гражданского согласия, взаимодействия всех целевых групп, заинтересованности населения города в долгосрочных планах. Необходима выработка механизма по привлечению жителей в процесс разработки и реализации целей стратегического плана.
4.2.   Промышленное направление развития
Устойчивое развитие города  невозможно без развития существующих предприятий и организаций, продукция которых может быть востребована как на внутригородском, так и на региональном и на федеральном уровне.
Город заинтересован в динамичном развитии предприятий, продукция которых ориентирована на внешнее потребление, укрепление связей города и предприятий, активное участие указанных предприятий в жизни города является взаимовыгодным фактором и является залогом устойчивого роста выпуска продукции и рабочих мест.
Расположение города вблизи Москвы является привлекательным условием для размещения на его территории новых предприятий при условии их экологической безопасности, согласии на постановку на налоговый учет в г. Лобне и вообще при тщательном отборе поступающих предложений.
Приоритетной задачей должно стать создание благоприятной среды предпринимательства, максимальная поддержка малого и среднего бизнеса, построение партнерских отношений власти и бизнеса. Созданная предпринимателями сфера услуг и торговли должна полностью обеспечивать потребности горожан в продуктах питания, промышленных товарах и бытовых услугах при постоянном повышении культуры обслуживания и расширении ассортимента продаваемых товаров.
Повышенного и постоянного внимания городских властей требуют муниципальные предприятия, обслуживающие жилищно-коммунальное хозяйство и инженерную инфраструктуру. Быстрое реагирование на сбои в системах жизнеобеспечения города конечно необходимы, однако состояние данных систем в настоящее время таково, что без реформ в данной области не обойтись. А залогом успешных преобразований должна стать полная ревизия всей инженерной инфраструктуры города в настоящее время и независимый аудит предприятий, задействованных в данной сфере.  Учитывая «болезненность» вопроса для населения, необходимо внести ясность в процесс ценообразования услуг ЖКХ, информация о себестоимости данных услуг, а также затратах предприятий ЖКХ должна быть общедоступна. Также должна быть  четкая ясность относительно перспектив привлечения частных инвестиций и развития конкуренции в области ЖКХ.







Lari:
Из Доклада уважаемого мною деп.Гречишникова о работе Совета депутатов города Лобня в 2008 году видно, что цифры по расходной части бюджета превышают доходную часть. Это никак не поясняется. На форуме  не нашел отражения предвыборный выпуск газеты "Лобня" по итогам социально-экономического развития города.  Такое впечатление, что немного городов в России могут показать такие потрясающие воображение достижения. В городе появились деньги. Какой  общий вывод может сделать простой горожанин, не владеющий всей разнообразной городской информацией? С.Сокол - наша надежная опора, как Ю.Лужков для Москвичей?

smartzion:
Немного дополню. Если верить таблицам минфина Московской области, то доходы бюджета 2009 и доходы бюджета 2008 2 совершенно разные вещи.
Например, январь 2009 доходы лобненского бюджета 60,2 млн. руб
январь 2008 доходы лобненского бюджета 111,2 млн. руб
Конечно, по одному месяцу не судят, ждем пока данные по февралю 2009 появятся.

Бабайка:
Зион,
спасибо за ссылочки, я их уже размещал в темке "Продолжим начатое?", а модераторы сочли её как предвыборную и закрыли

Лари,
информации на официальном сайте lobnya.ru или сайте http://www.mosreg.ru/ вполне достаточно, чтобы провести беглый анализ и попытаться спрогнозировать развитие ситуации

например, берем бюджет на 2009 год (суммы в тыс. руб)
ВСЕГО ДОХОДОВ   1711237,0
из них Налог на доходы физических лиц   667282,0   ~  39% доходов

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ   343007,0  ~20%
Из них
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований   307704,0
(суммы из бюджета области на строго целевое использование)

ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   275678,0
16%
из них
Прочие безвозмездные поступления муниципальным учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления городских округов                   187160,0   (кто знает что это такое за статья?)

Прочие неналоговые  доходы   111250,0  ~6,5%
Из них
Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов (средства от реализации инвестиционных контрактов)   81000,0   (я так понимаю это денюжка со строителей???)


Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности   138013,0     8%
Из них
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков   114000,0       

получаем, что основными источниками бюджета являются налога на доходы физ. лиц (в той части которая подлежит зачислению в местный бюджет) и вливания из вышестоящего бюджета (исключительно целевые).
вопрос где источники для "продолжения начатого"?
бурного роста з/пл не предвидится (хотя можно все городские предприятия обязать по трехстороннему соглашению повысить з/пл до 20-30тыс.), а Московская область на первом месте по долгам

наверное вот он - Прочие безвозмездные поступления муниципальным учреждениям, почему бы не сделать благотворительный взнос за прием ребенка в д/с равным 200000 рублей?


Бабайка:
Федеральный Минфин предоставил Московской области бюджетный кредит на 2 млрд руб., чтобы расплатиться с долгами. Рейтинговые агентства пока не торопятся с выводами о платежеспособности региона, ожидая утверждения Мособлдумой секвестрированного регионального бюджета. Уже в апреле 2009 года области предстоит погасить облигации на 9,6 млрд руб.— помощь Минфина демонстрирует, что Московская область стала первым регионом РФ, не способным обслуживать свои заимствования самостоятельно или перекредитоваться в банках.

при доходах бюджета порядка 324 млрд рублей, долги московской области на 01 октября 2008 составляли 138 млрд. рублей, в проекте бюджета на 2009 год  предельный объем государственного долга Московской области на 2009 год установлен в размере 198 307 506 тыс. рублей.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии