Немецкий авторынок, с которым Россия в 2008 г. попыталась соперничать за звание первого в Европе, растет рекордными темпами, сообщает «Автостат», продолжают расти и германские продажи Lada.
В марте продажи в Германии выросли на 39,9% и впервые за 17 лет превысили 400 000. Самой динамичной маркой стала Lada — ее продажи в марте выросли до 653 автомобилей, а за первый квартал Lada Deutschland GmbH продал в Германии 1397 автомобилей (рост 154%). Lada поднялась за квартал с 34 на 29 строчку в рейтинге продаж автомобилей, оставив позади Jaguar, Saab, Lancia, а в марте — Land Rover.
Правда, скоро необыкновенной популярности Lada может прийти конец. Рост ее продаж объясняется прежде всего «премией за утилизацию» в 2500 евро, которую получают из бюджета те, кто сдал старый автомобиль (старше 9 лет) и купил новый: с учетом такой скидки Lada Kalina стоит всего около 6000 евро.
Против премии выступили BMW и Daimler, которые считают, что Германия поддерживает иностранных производителей (рост продаж импортных машин в I квартале составил 36%, а немецких — только 9%). Правительство решило, что с июня размер премии будет уменьшен вдвое — до 1250 евро, сообщил «Автостат». Таким образом, Kalina со «скидкой за утлизацию» будет стоить уже 7250 евро.
Росту спроса на Lada в Германии способствовала «премия за утилизацию», соглашается представитель «АвтоВАЗа». Lada — традиционно самые доступные автомобили как в Германии, так и в других странах Евросоюза, говорит он. В Германии «АвтоВАЗ» продает Priora, Kalina и Lada 4×4 (бывшая «Нива», более половины от общего объема продаж).