Школы пусть себе Кверти подключат какой нибудь или Лобелец. На всю школу 1 канала хватит.
Илья и всем интересующимся, есть новости. Удалось провести в ГОРОНО совещание на эту тему в конце февраля. Были представители всех школ на уровне заместителей директоров по ИТ. Выяснилось, что у каждой школы своя ситуация, у кого-то уже есть развитая локальная сеть, у кого-то только один компьютерный класс. Кто-то, как, например, Лобненский лицей уже опробовал работу в системе "Сетевой школьный дневник", кто-то не знает с какой стороны подойти к этому вопросу.
Отношение разное. Прежде всего все поднимают вопрос нормальной связи с Интернет и между школами. Многие имеют подключение по федеральной программе к Центртелекому и второе подключение к одному из местных провайдеров. Причем работа с местным провайдером по высказываниям в большинстве случаев получается лучше чем с Центртелекомом. Идея которую я предлагал в своей программе понравилась большинству.
Кратко, чтобы не повторяться:
1.) Все школы поключить к муниципальной сети с каналом 1 Гбит. Сделать для школ отдельный VLAN, исключающий возможность пересечения с другими службами.
2.) В ГОРОНО установить хороший дорогой маршрутизатор с возможностью резервирования доступа в Интернет от второго провайдера. Настроить общую фильтрацию для школ.
3.) Там же создать и поддерживать необходимые ресурсные сервера "Школьный дневник" и пр. Структуру сети сделать на основе контроллера домена и поддоменов для школ. Сеть будет поддерживаться для всех школ из одного места. Поддерживать и администрировать сеть силами системного администратора, который имеется в ГОРОНО.
Для начала надо выполнить эти пункты. Все остальное дело второго этапа. Проблема в том, что, например, для школы №3 нужно сначало создать ЛВС почти на 60 компьютеров на 3-х этажах. Денег на это нет, затраты, если делать нормально, не малые. Нужно пробивать Целевую комплексную программу для всех школ! Это надо делать через Совет депутатов.
На совещании решили готовить такую программу общими усилиями. Сейчас все готовят свои "хотелки", а я по немногу обследую школы.