Литературное чтение

Автор tayane, февраля 05, 2009, 13:42:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tayane

Вот сегодня сыну задали в школе Выучить наизусть ??? По-моему это перебор...

Взято из учебника литературное чтение. Часть 2. 4-й класс.

jroslav2


"Чёрный ворон....."(НП)

tayane

Так ведь и оценку будут ставить :s03: Вот только в начальных словах неизвестно где ударения делать...

sh_iva

До сих пор помню: из журнала типа Мурзилки:
"Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку, и волит - Ой-е калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали, и подудонились..."
Хлебников, конечно не подарок, и учить его бредятину я считаю излишним, но память ребенка и не такое может запомнить...
;)
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели...

jroslav2

Этой книжонкой да по башке "тарарахнуть" писаке...

"Чёрный ворон....."(НП)

sh_iva

Во, нашел...  8))))
Пусть ребенок вместо Хлебникова выучит:


Людмила Петрушевская. Лингвистические сказочки
ПУСЬКИ БЯТЫЕ
(1984)

Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые.
От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!


И расскажет преподавателю - а потом добавит: разницы никакой - к русскому языку и литературе ни то не имеет отношения, ни это...  ))))
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели...


sh_iva

Александр Иванов
Безвыходное творчество

                 Всю душу разодрав на клочья
                 и каждый нерв растеребя,
                 я погибал сегодня ночью –
                 я перечитывал себя.
                 Марк Соболь. «Творчество»

Всю ночь я шевелил губами,
сучил ногами, пол дробя;
я мерзко выл, скрипел зубами, –
я перечитывал себя.
Я от стыда пылал, как спичка,
себя готов был разорвать.
Гори она огнем, привычка –
как заведенный, рифмовать!
Довольно, хватит! Слово чести,
я образ жизни изменю!
Да провалиться мне на месте,
когда хоть строчку сочиню!
Да будь я проклят, если сяду
опять за стол с пером в руке!
Чтоб выпить мне пол-литра яду,
чтоб утонуть мне в молоке!!
Глаза б вовеки не глядели
на этот ворох чепухи...
Но ежедневно, встав с постели,
я вновь сажусь писать стихи.
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели...

Олга

10 лет назад нас тоже заставляли учить этот стишок. ;D Время идет, а ничего не меняется...

Frogg

если б вы столько кокаину всасывали ,как ети имажинисты - еще б не то придумали!  8)
Fortuna non penis, et manus non denis......

Штирлиц

Цитата: Frogg от февраля 05, 2009, 16:23:07
если б вы столько кокаину всасывали ,как ети имажинисты - еще б не то придумали!  8)

Фрогги, почитай прозу для детей от Юнны Мориц - там, похоже, без "Момента" не обошлось  :)

На самом деле смысл в таких заданиях есть - здорово развивает память и образное мышление
"Идиотизм хуже предательства" (с) не моё.
"Инициативный дурак хуже диверсанта" (с) моё.

Танечка

Цитата: Штирлиц от февраля 05, 2009, 19:51:38
Цитата: Frogg от февраля 05, 2009, 16:23:07
если б вы столько кокаину всасывали ,как ети имажинисты - еще б не то придумали!  8)

Фрогги, почитай прозу для детей от Юнны Мориц - там, похоже, без "Момента" не обошлось  :)

На самом деле смысл в таких заданиях есть - здорово развивает память и образное мышление
Во во!! пока читала этот стишок себе такое, такое напредставляла. ???.теперь всю ночь спать не буду..значит с образным мышлением всё у меня в порядке. ;D

La fleur

Еще стишок. Классика

БАРМАГЛОТ

Варкaлocь. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки
Как мюмзики в мове.


О бойся Бармаглота, сын,
Он так свирлеп и дик!
А в глуще рымлет исполин,
Злопастный Брандашмыг.


Но взял он меч, и взял он щит,
Высоких полон дум.
В глущобу путь его лежит
Под дерево Тум-тум.


Он встал под деревом и ждет,
И вдруг граахнул гром -
Летит ужасный Бармаглот
И пылкает огнем.


Раз-два, раз-два, горит трава,
Вжи-вжи, стрижает меч,
Ува-ува, и голова
Барабардает с плеч!


О светозарный мальчик мой,
Ты победил в бою.
О храброславленный герой,
Хвалу тебе пою!


Варкaлocь. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки
Как мюмзики в мове.

Л. Кэрролл (пер. Орловой и Демуровой)

strela

А мой в 1 классе учил вот такой стих из азбуки:

Если б мама разрешила,
   Завела бы крокодила,
   И отмыла бы от ила,
   И назвала бы - Гаврила!

   Он бы был совсем не грубый:
   Мыл бы уши, чистил зубы
   И соседке Марьиванне
   Строил глазки, лёжа в ванне.

   Он бы кушал все подряд -
   Кашу с маслом, мармелад,
   Соль, баранки, апельсины,
   Дядю Пашу, тётю Зину,
   Я б гулять его водила...

   Плохо жить без крокодила!

   (с)В. Шендерович

Штирлиц

Мы в школе на уроке русского языка классе в пятом анализировали предложение "Глокая куздря бодланула куздренка".

Ща, момент, я Вам и Даля (который словарь русского языка составил) могу процитировать... Оп ля!

"Мисовской курехой стремыжный бендюх прохандырили трущи: лохи биряли колыги и гомза, кубы биряли бряеть и в устреху кундяков и егренят; аламонные карюки курещали курески, ласые мещаты грошались." (с)
"Идиотизм хуже предательства" (с) не моё.
"Инициативный дурак хуже диверсанта" (с) моё.