На днях пресс-служба ICQ распространила заявление, в котором назвала сторонние клиенты опасными. Это новый шаг в старой войне. Последнее ее сражение разыгралось девятого декабря. В этот день многим пользователям разнообразных ICQ-клиентов пришлось срочно обновлять версии используемых программ. Компания AOL выпустила новый клиент ICQ Lite. При этом в компании было принято решение массово «пересадить» пользователей со старых клиентов (преимущественно, ICQ5.1) на новый.
Чтобы форсировать переход, компания решила всех, чья программа имела идентификатор Login ID ICQ 5.1, попросить пользоваться новыми версиями. Метод был выбран весьма и весьма оригинальный: рассылалось сообщение с номера 1, содержащее эту просьбу — а чтобы подкрепить просьбу весомыми аргументами, компания на всякий случай отключила показ онлайн-статуса в списке контактов: все «светились» как «офлайн». Некоторые программы-клиенты «не задело», потому что они используют другие LoginID — вплоть до несуществующих. Наиболее заметные из пострадавших клиентов — QIP и Агент@Mail.ru - выпустили «заплатки в тот же день», а разработчик QIP Ильгам Зюлькорнеев допустил, что, возможно, в будущих версиях у пользователей будет возможность менять LoginID, что поможет «смягчить» последствия подобных действий. Тем не менее, проблемы все равно остаются: компания AOL, владеющая серверами ICQ, в принципе может вносить изменения, осложняющие жизнь создателей сторонних клиентов, сколь угодно часто.
Однако своими заявлениями о небезопасности и ущербности альтернативных клиентов компания ICQ сделала следующий шаг, перейдя от скрытых диверсий к открытой словесной борьбе — с элементами дезинформации, как и положено. Вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова утверждает, что слова AOL’а неверны: «На наш взгляд, это не очень удачная попытка запугать пользователей альтернативных клиентов, популярность которых серьезно превосходит таковую оригинального ICQ-клиента». Несмотря на своеобразные «выходки» AOL’а, Mail.ru не намерен отказываться от поддержки ICQ-протокола: ее добавление – один из наших важнейших шагов направлении развития Mail.ru как коммуникационного портала (а именно так они себя и позиционируют).