Госдума приняла во втором чтении проект об ужесточении штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Закон предусматривает штраф в размере 300 рублей за превышение скорости на 20-30 км/ч, от 1 000 до 1 500 рублей за превышение на 40-60 км/ч и от 2 000 до 2 500 или лишение водительского удостоверения на срок до 6 месяцев за превышение более чем на 60 км/ч.
За выезд на обочину будет взиматься штраф в размере 500 рублей, на пешеходные и велосипедные дорожки – от 2 000 рублей, на встречные трамвайные пути – от 1 000 до 1 500 рублей, а на встречную полосу – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
За использование телефона без функции hands-free – штраф 300 рублей, за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего техосмотр – 200 рублей, за проезд на красный сигнал светофора – 700 рублей, за непристегнутый ремень безопасности – 500 рублей.
Кроме того, поправки включают в себя административный арест на 15 суток за езду за рулем без водительского удостоверения (в том числе, если водитель был лишен прав), за управление автомобилем в нетрезвом виде или отказ от медицинского освидетельствования. Административный арест можно заменить штрафом в размере 5 000 рублей для беременных, женщин с детьми до 14 лет, детей до 18 лет и инвалидов первой и второй групп, а так же военнослужащих.
При повторном случае управления автомобилем в нетрезвом виде или передачу автомобиля пьяному водителю можно лишиться прав на три года. Кстати, состояние опьянения определено дополнительно – если в крови водителя обнаружено менее 0,3 г/литр этилового спирта или 0,15 мг/литр алкогольной концентрации в парах выдыхаемого воздуха, то он считается трезвым.
Правонарушения могут быть зафиксированы на фото- и видеоаппаратуру, это может служить прямым доказательством виновности владельца автомобиля. В свою защиту он может предоставить только заявление о том, что в момент нарушения за рулем сидел другой человек, или она была угнана.
Есть и положительные пункты в этом проекте – за первые сутки содержания автомобиля на штрафстоянке деньги взиматься не будут, а так же предложено отменить использование блокираторов для легковых машин, но оставить эти устройства только для крупногабаритных, перегруженных или перевозящих опасные грузы автомобилей.