Германию разобрали, теперь давайте разберем Италию - самую бедную страну "большой семерки".
Средняя зарплата - 21374$ в год .
В итальянской столице имеется следующее:
- 30 евро за персонализированный месячный абонемент;
- 46 евро за обезличенный месяный абонемент;
- 230 евро за персонализированный годовой абонемент;
- 18 евро за льготный месячный абонемент - учащиеся и лица старше 65 лет;
- 150 евро за льготный годовой абонемент для лиц, указанных в предыдущем пункте + прописанные в г. Рим граждане, чей доход в предыдущем году не превысил 1000 евро в месяц;
- 16 евро за месячный абонемент для безработных, которые зарегестрированы в службе занятости более полугода, только прописанные в г.Рим.
Недельный билет стоит 16 евро (дороговато, но тут виноваты толпы туристов, которых таким образом "чешут"). Важно понять, что билет и абонемент - разные вещи. Билет, пусть и недельный, является обезличенным, а вот для получения абонемента необходимо обратиться в центр поддержки клиентов, заполнить анкету, предоставить фотографию. Кроме того, на некоторые виды абонементов могут претендовать только резиденты - т.е. граждане Италии прописанные в конкретном регионе + неграждане, имеющие вид на жительство и регистрацию в конкретном регионе.
Интегрированные абонементы пригородный поезд+транспорт г.Рим имеют 7 зон, конкретное наравление значения не имеет ( у нас в свое время были билеты выходного дня по такому же принципу).
Месячный абонемент по максимальной, 7-ой зоне, стоит 93 евро. Владельцу такого абонемента гарантируется свободное премещение по всему региону Лацио любым видом общественного транспорта (кроме поездов ИнтерСити , ЕвроСтар , ЕвроСтарСити). Важно: в конце 2009 г. регион Лацио заключил контракт на пригородные перевозки с гос.перевозчиком на сумму около 1 млрд. евро сроком на 4 или 5 лет (точно не помню). Сами понимаете, что за такие бабки регион будет диктовать любые условия, что они и делают, расширяя льготные категории. А вот аэроэкспресс никого не волнует - был 11 евро, стал 14 евро. ( хотя это скорее продолжение чёса туристов)
Билет на день действителен с момента компостирования до 23часов 59 минут того же дня - стоит 4 евро; а вот дневной билет в Милане стоит 3 евро и действует 24 часа, им можно пользоваться и на ж/д линиях LeNord, которые не являются гос.перевозчиками. Миланские расценки:
- 30 евро за персонализированный месячный абонемент
- 300 евро за персонализированный годовой абонемент
- 9 евро за персонализированный недельный абонемент.
У студентов и пенсионеров - свои расценки, безработным и малообеспеченным ничего не скидывается, в отличии от Рима.
За интегрированными билетами ж/д пригород + Милан предлагается обращатся в центры поддержки клиентов, так что расценки сообщить не могу. Зонной системы нет, оплачивается конкретный участок.
Расценки (добротная регрессивная шкала) на пригородное ж/д сообщение можно глянуть по ссылке:
http://www.trenitalia.com/cms-file/allegati/trenitalia/normativa/TARIFFA_40_10_Lombardia.pdfВ общем, если от Лобни до границы с Москвой где-то 13 км, то эти же 13 км при поездки из Милана в область обойдутся в 30 евро в месяц. Итого с учетом внутригородского абонемента ( действителен по всем ж/д в черте города) получаем 60 евро транспортных расходов. Ж/д абонементы продаются без ограничений по гражданству , а вот с городскими абонементами все гораздо интереснее. Чтобы стать владельцем абонемента в Милане необходимо заполнить регистрационную форму, предоставить фотографию, внести платеж 10 евро за 4 года пользования магнитной картой и ... барабанная дробь .... предоставить документы про собственный ИНН... Таким образом генетически непереваривающие чужаков миланцы жестко послали стада ниггеров, румын и арабов , которые ни фига не делают... А вот гастарбайтер, често работающий скажем на заводе Альфа-Ромео, никак в правах не ограничен, поскольку ИНН у него есть. Тут остается вспомнить, что в отличии от Италии у нас федеративное гос-во, и налоги физлиц платятся в региональный бюджет. Соответственно резиденты Москвы и МО о б я з а н ы иметь льготы на транспорт в регионе своего проживания.