ИМХО, они сами не знают во сколько обходится перевозка одного пассажира в электричке. Все цены от фонаря. Такое понятие как "себестоимость" им, похоже, не ведомо. А пассажиры расплачиваются за все. Пока не будет конкуренции и пока спрос выше предложения цена будет расти и снижением издержек никто не озаботиться. Спросите себя: сколько должен стоить билет на электричку, чтобы вы отказались ею пользоваться (при отсутствии альтернативы)? Ну как? Таков закон рынка. Зачем думать о привлечении пассажиров, им все равно некуда податься. А вот в авиаперевозках борьба уже обостряется, потому как народ стал выбирать какой авиакомпанией лететь и лететь ли. Потому за пассажира бороться приходиться.
А какова для вашего бюджета максимальная стоимость проезда в электричке? Сколько должен стоить билет, чтобы вы отказались пользоваться железной дорогой?
Готова поспорить, что вот как раз чинуши от ОАО "Российские железные дороги" знают до копейки во сколько им обходится "перевозка одного пассажира в электричке". Достаточно знать специфику работы Министерства и подотчётных ему ведомств, а МПС ничем не выделяется, такие же трудовые расчётные будни... сводки, ведомости, мониторинг...
Это не торговля, где существует только торговая наценка, уж кто-кто, а они знакомы с понятием себестоимости не понаслышке... И в этот расчёт входит не только зряплата машиниста-кондуктора, обслуживание и ремонт подвижного состава... Отнюдь! А и строительство-содержание самих путей, мостов, платформ, поддержание земель, отводимых на нужды ж/д, и в таком духе, таком разрезе...
К вопросу о бесконтрольности повышения тарифов следующая ссылочка:
http://www.rzd.ru/agency/showarticle.html?article_id=37325&he_id=72Для осиливания очень сложная, но всё же рекомендую ознакомиться - всё буквально в двух словах... И самое влияние ценовой политики, да и факт, что каждую копейку повышения необходимо объяснить, довольно интересны!
Конкуренции у железной дороги хватает - все остальные виды транспорта: водный, воздушный, наземный (читай, аФФтомобильчики, аФФтобусики, трамвайчики, троллейбусики, метро, наконец). Для особо начитанных и подкованных сразу пЕрдупреждение, я говорю не о маршруте "Москва - Нью-Васюки (Лобня)", а о ОАО "РЖД" в целом...
В отношении предложенного соц. опроса - честно, глЮпо как-то... для себя я подобного ответа дать не могу, ибо пользуюсь услугами ж/д раз в год по обещанию... И здесь мне трудно судить... Пущай Минэкономразвития размышляет - его вотчина...