Автор Тема: Демократия. Вопрос о ее эффективности.  (Прочитано 13870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DEZAT

  • Гость
Я - юрист. Изучая в ВУЗе свою образовательную программу, не раз задавался вопросом об эффективности и целесообразности "строительства" демократии в нашей отдельно взятой стране. Да и в других тоже. В этой связи у меня даже появилось несколько мыслей, отзывы на которые хотелось бы услышать.
Демократия (от греч. "власть народа"). Реальна ли эта власть? Основа демократии-выборы. Давайте задумаемся, кого и как мы выбираем. Нам предлагают конечный список кандидатов, большинство из которых нам совершенно не известно, а та часть, которая известна, неизвестно как себя поведет после выигрыша. Реальных способов контроля исполнения предвыборных программ просто не существует. В итоге получается, что выбираем одно, а результат прямо противоположный. Процедура выборов-просто насмешка какая-то. Надеюсь никому не надо объяснять, что большинство не всегда право. Реально оценить предвыборные лозунги с точки зрения экономических, социальных, демографических и др. последствий может далеко не каждый, и далеко не каждый из тех кто может, пойдет на выборы. Вот и получается, что у власти находятся представители не большинства, а лишь небольшой группы политически активных граждан. Пример: "оплот мировой демократии и прав граждан"- Америка. Посмотрите как там проходят выборы. Это обыкновенное шоу, где кандидаты набирают рейтинг, а их реальное различие в программах просто мизерное.
Кроме того, с моей точки зрения, демократия в определенной степени препятствует нормальному развитию государства и общества. Не каждый политик решиться на непопулярные у народа меры, т.к. он знает, что еще не одни выборы впереди. Однако необходимость принятия таких мер довольно часто возникает. Также хотелось бы отметить, что выборы сами по себе-это огромная нагрузка на бюджет, которая ложится на нас с вами.